Замминистра юстиции рассказал о совершенствовании законодательства для предпринимателей
Фото: zakon.kz
Общее количество услуг составило 11 млн. 381 тыс. 051, что на 9% больше чем за прошлый период (10 млн. 340 тыс. 861).
Сегодня в Астане в Службе центральных коммуникаций прошел брифинг на тему: «Реформа в системе органов юстиции: шаг навстречу к простому человеку». В брифинге принял участие заместитель министра юстиции РК Бакытжан Абдирайым, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу.
В рамках реализации Указа Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» проводятся работы по передаче функции по регистрации актов гражданского состояния и присвоения ИИН детям в местные исполнительные органы.
Общее количество услуг составило 11 млн. 381 тыс. 051, что на 9% больше чем за прошлый период (10 млн. 340 тыс. 861).
Рост госуслуг обусловлен переводом их в электронный формат, снижением административных барьеров, оптимизацией бизнес процессов и интеграцией информационных систем.
Наблюдается значительный рост госуслуг по регистрации юридических лиц на 74 %, это связано с переходом к уведомительному порядку субъектов малого бизнеса, сокращением количества документов и срока регистрации до 1 дня.
По результатам отчета «Doing Bussines» Казахстан по индикатору «Регистрация собственности», заняло 14 место против 18 места в прошлом году, т.е. отмечается повышение на 4 позиции.
С 1 января 2013 года внедрена электронная регистрация недвижимости, которая направлена на укрепление и защиту прав собственности, исключение контакта между заявителем и государственным аппаратом (Департаменты юстиции, Центры обслуживания населения), сокращение сроков регистрации с 5 рабочих дней до одного дня и отсутствие бумажных документов.
За 2013 год произведено порядка 45 тысяч, а за 9 месяцев 2014 года более 73 тысяч электронных регистраций.
Министерством юстиции на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства, направленная на улучшение условий предпринимательской деятельности.
С начала 2013 года существенно изменен подход к регистрации юридических лиц путем перехода на уведомительный порядок регистрации субъектов малого бизнеса.
Уведомительная процедура открытия юридического лица не требует каких-либо согласований с государственными органами, то есть исключена возможность отказа в регистрации субъектов малого предпринимательства.
Для всего коммерческого сектора введены следующие новшества:
- унифицированы сроки регистрации для всех субъектов предпринимательства с сокращением до 1 рабочего дня (ранее сроки составляли от 3 до 7 рабочих дней).
Сокращено количество предоставляемых документов.
В настоящее время для открытия коммерческой организации предприниматель представляет в ЦОН только заявление и регистрационный сбор.
Для оптимизации регистрационной процедуры и сокращения административных баръеров свидетельство о регистрации юридического лица, являвщееся разрешительным документом, заменено на электронную справку, которая является общедоступной на Портале.
Исключено требование об обязательном нотариальном удостоверении учредительных документов всех хозяйствующих субъектов.
Упрощена процедура регистрации прекращения деятельности юридического лица.
В целях реализации поручения Главы государства по снижению административных барьеров, а также переходу к электронным государственным услугам Министерством с 15 августа 2011 года лицензии на право занятия адвокатской и нотариальной и оценочной деятельностью выдаются исключительно в электронном формате.
Министерством юстиции разработан проект Закона «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» который будет содействовать повышению качества оценки, усилению ответственности профессиональных оценщиков за недостоверность оценки, защите прав заказчиков оценочной деятельности, укреплению института оценки в целом.
В рамках повышения позиций Казахстана в международном рейтинге «Doing Bussines» Всемирного Банка по индикаторам «Открытие предприятий» и «Регистрация собственности» разработаны законодательные меры, которые реализованы в проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан».
По индикатору «Открытие предприятий»
1. сокращение срока регистрации на веб-портале «электронного правительства» для субъектов малого и среднего предпринимательства до 1-го часа;
2. исключение требования печати для субъектов частного предпринимательства;
3. отмену требования уставного капитала 100 тенге для субъектов малого предпринимательства.
4. отмена оплаты регистрационного сбора для юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства при регистрации и ликвидации.
По индикатору «Регистрация собственности»
1. Оптимизация перечня документов при регистрации права собственности на недвижимое имущество – это исключение требования технического паспорта.
2. Сокращение сроков регистрации с 15 до 5 рабочих дней.
3. Исключение альтернативы по «бумажной» регистрации прав на недвижимое имущество в случаях, когда права возникают на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке.
Данная мера предусматривает исключение альтернативы по обращению заявителей в ЦОН для регистрации прав на основании нотариальных сделок, т.е. регистрация таких прав будет осуществляться только в электронном формате.
Проводится работа по сокращению сроков работ по первичному обследованию и изготовлению технических паспортов на объекты недвижимости.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript