В Казахстане продолжают дорожать овощи
Zakon.kz
Как изменились цены на продукты питания за период с 9 по 16 декабря 2014 года?
Мониторинг цен на основные продукты питания по данным АО «Казагромаркетинг» за период с 9 по 16 декабря 2014 года в разрезе регионов:
За рассматриваемый период ни в одном регионе страны цены на бакалейную, молочную и мясную продукцию не претерпели значительных (более 10%) изменений.
Помидоры подорожали в Актау на 16% с 335 до 388 тенге/кг, в Павлодаре на 10% с 282 до 310 тенге/кг. Рост цен на помидоры связан с повышением оптовых цен поставщиками и увеличением объема поставок более дорогой импортной продукции на рынок.
Сокращение объема поставок продукции и повышение оптовых цен привели к удорожанию огурцов в Уральске на 21% с 280 до 340 тенге/кг, в Астане на 13% с 468 до 527 тенге/кг, в Актобе на 13% с 318 до 358 тенге/кг.
Капуста за неделю подорожала в Кокшетау на 29% с 85 до 110 тенге/кг в связи с сокращением объема поставок продукции на рынок и увеличением оптовых цен на 30% с 73 до 95 тенге/кг.
Предпраздничное увеличение спроса населения привело к увеличению ценовых показателей на лимоны в г. Астане на 23% с 490 до 604 тенге/кг. В то же время оптовая стоимость товара за неделю снизилась на 9% с 460 до 420 тенге/кг.
Некоторое сокращение объема поставок бананов на рынок привело к их удорожанию в г. Астане, где средние розничные цены за неделю возросли на 15% с 261 до 299 тенге/кг, а оптовая стоимость возросла на 69% со 166 до 281 тенге/кг.
Баклажаны за рассматриваемый период подорожали в Караганде на 15% с 330 до 379 тенге/кг и в Алматы на 10% с 397 до 437 тенге/кг. В Астане баклажаны за неделю напротив подешевели на 37% с 750 до 475 тенге/кг, что связано с увеличением поставок более дешевой китайской продукции на рынок.
Напомним, ценовой мониторинг осуществляется компанией с 2003 года. С 2008 года – на основе «Методики ведения мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров и ГСМ в областных центрах и гг. Астана и Алматы», утвержденной совместным Приказом Министерства индустрии и торговли и Министерства сельского хозяйства Республики Казахстана. Данная Методика согласована с Агентством РК по статистике.
Справка:
Миссия АО «Казагромаркетинг» (дочерняя компания АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро») заключается в реализации государственной политики по формированию рыночной инфраструктуры продвижения сельскохозяйственных товаров и услуг, обеспечивающей широкий доступ субъектам АПК к информационным ресурсам и консультационным услугам на основе развитой региональной сети сельских информационно-консультационных центров и современных информационных технологий.
АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру.
В состав холдинга входят АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация», АО «КазАгропродукт», АО «КазАгроФинанс», АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», АО «КазАгроГарант» и АО «Казагромаркетинг».
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript