Об инфляции в городе Алматы в январе месяце 2015 года
Об инфляции в городе Алматы в январе месяце 2015 года
Индекс потребительских цен в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. составил 101,2%. Цены и тарифы на продовольственные товары возросли на 2,6%, платные услуги - на 1,1%, а непродовольственные товары - снизились на 0,4%, сообщает Almaty.stat.kz.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в январе т.г. оказало удорожание овощной продукции - на 11%. Так, за месяц цены на перец увеличились на 36,5%, капусту белокочанную - на 29,1%, помидоры - на 26,3%, огурцы - на 19,1%, картофель - на 9,6%, лук - на 7,3%, морковь - на 4,6%, свеклу - на 2,9%. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 1,9%.
Стоимость свежих фруктов возросла на 7%, в том числе винограда - на 46,9%, бананов и лимонов - на 2,7-4%, яблок - на 1,6%.
Наблюдается увеличение цен рис - на 2,8%, макаронные изделия - на 1,1%, муку - на 0,9% (мука пшеничная первого сорта - на 3,2%). Цены на крупу гречневую возросли на 10,6%, манную - на 2,3%, пшено - на 2,2%, перловую - на 2%, овсяную - на 0,4%, что послужило удорожанию крупы в целом на 5,7%.
За месяц цены на мясо и мясопродукты повысились на 0,9%, за счет удорожания мяса птицы - на 2,2%, конины - 1,9%, баранины - на 1,1%, говядины - на 0,8%, мясных полуфабрикатов - на 0,5%.
Стоимость масел и жиров увеличилась на 1,1%, при этом масло подсолнечное подорожало на 1,7%, сливочное - на 0,5%.
Цены на молочные продукты повысились на 0,9%, в том числе сливки - на 5%, молоко: сырое и длительного хранения - по 2,3%, пастеризованное - на 2,2%; сыр и творог - на 0,6%, кисломолочные продукты - на 0,3%. Яйца подорожали на 0,4%.
Цены на рыбу и морепродукты увеличились на 0,8% (морепродукты - на 5,2%, рыба переработанная и консервированная - на 1,9%).
Кондитерские изделия стали дороже на 1,6% (жевательная резинка - на 12,1%, шоколад, зефир, мармелад - от 3,8 до 5,7%).
Прирост цен на безалкогольные напитки составил 2%, в том числе прохладительные напитки - 7,2%, минеральную и питьевую воду - 3,2%, кофе, чай и какао - 1,2%, фруктовые и овощные соки - 1%. Цены на алкогольные напитки увеличились на 1,2% (водка - на 4,3%).
Табачные изделия подорожали на 16,4%, при этом сигареты с фильтром - на 16,4%, сигареты без фильтра - на 9,9%. Цены на сахар не изменились.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
В январе т.г. в группе непродовольственных товаров горюче-смазочные материалы стали дешевле на 4%, за счет снижения цен на бензин А-92 - на 5,2% (приказ Министра энергетики РК №229 от 30 декабря 2014г., устанавливающий предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов), дизельное топливо зимнее - на 2,2%.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги - на 1,9%, что обусловлено удорожанием электроэнергии - на 7,5%. Стоимость правовых услуг стала выше на 11,2%, услуг страхования личных транспортных средств - на 6,6%. Услуги общественного питания подорожали на 3,6% (готовая пища в столовых - на 8,4%). Тарифы на услуги транспорта увеличились на 0,1%, за счет повышения стоимости билетов на поезда дальнего следования - на 0,6%.
в процентах
Январь 2015 г. к: |
Справочно: январь 2014 г. к декабрю 2013 г. |
||
декабрю 2014 г. |
январю 2014 г. |
||
Все товары и услуги |
101,2 |
107,2 |
101,0 |
Продовольственные товары |
102,6 |
110,4 |
100,4 |
Непродовольственные товары |
99,6 |
107,1 |
100,2 |
Платные услуги |
101,1 |
103,8 |
102,4 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.