Лента новостей
0

Об инфляции в городе Алматы в январе месяце 2015 года

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 04.02.2015 17:27 Zakon.kz
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления.

Об инфляции в городе Алматы в январе месяце 2015 года

 

Индекс потребительских цен в январе 2015 г. по отношению к декабрю 2014 г. составил 101,2%. Цены и тарифы на продовольственные товары возросли на 2,6%, платные услуги - на 1,1%, а непродовольственные товары - снизились на 0,4%, сообщает Almaty.stat.kz.

https://almaty.stat.kz/images/news/4/inf za 012015 ru.JPG, фото - Новости Zakon.kz от 04.02.2015 17:27

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в январе т.г. оказало удорожание овощной продукции - на 11%. Так, за месяц цены на перец увеличились на 36,5%, капусту белокочанную - на 29,1%, помидоры - на 26,3%, огурцы - на 19,1%, картофель - на 9,6%, лук - на 7,3%, морковь - на 4,6%, свеклу - на 2,9%. Овощи консервированные и переработанные подорожали на 1,9%.

Стоимость свежих фруктов возросла на 7%, в том числе винограда - на 46,9%, бананов и лимонов - на 2,7-4%, яблок - на 1,6%.

Наблюдается увеличение цен рис - на 2,8%, макаронные изделия - на 1,1%, муку - на 0,9% (мука пшеничная первого сорта - на 3,2%). Цены на крупу гречневую возросли на 10,6%, манную - на 2,3%, пшено - на 2,2%, перловую - на 2%, овсяную - на 0,4%, что послужило удорожанию крупы в целом на 5,7%.

За месяц цены на мясо и мясопродукты повысились на 0,9%, за счет удорожания мяса птицы - на 2,2%, конины - 1,9%, баранины - на 1,1%, говядины - на 0,8%, мясных полуфабрикатов - на 0,5%.

Стоимость масел и жиров увеличилась на 1,1%, при этом масло подсолнечное подорожало на 1,7%, сливочное - на 0,5%.

Цены на молочные продукты повысились на 0,9%, в том числе сливки - на 5%, молоко: сырое и длительного хранения - по 2,3%, пастеризованное - на 2,2%; сыр и творог - на 0,6%, кисломолочные продукты - на 0,3%. Яйца подорожали на 0,4%.

Цены на рыбу и морепродукты увеличились на 0,8% (морепродукты - на 5,2%, рыба переработанная и консервированная - на 1,9%).

Кондитерские изделия стали дороже на 1,6% (жевательная резинка - на 12,1%, шоколад, зефир, мармелад - от 3,8 до 5,7%).

Прирост цен на безалкогольные напитки составил 2%, в том числе прохладительные напитки - 7,2%, минеральную и питьевую воду - 3,2%, кофе, чай и какао - 1,2%, фруктовые и овощные соки - 1%. Цены на алкогольные напитки увеличились на 1,2% (водка - на 4,3%).

Табачные изделия подорожали на 16,4%, при этом сигареты с фильтром - на 16,4%, сигареты без фильтра - на 9,9%. Цены на сахар не изменились.

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

В январе т.г. в группе непродовольственных товаров горюче-смазочные материалы стали дешевле на 4%, за счет снижения цен на бензин А-92 - на 5,2% (приказ Министра энергетики РК №229 от 30 декабря 2014г., устанавливающий предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов), дизельное топливо зимнее - на 2,2%.

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги - на 1,9%, что обусловлено удорожанием электроэнергии - на 7,5%. Стоимость правовых услуг стала выше на 11,2%, услуг страхования личных транспортных средств - на 6,6%. Услуги общественного питания подорожали на 3,6% (готовая пища в столовых - на 8,4%). Тарифы на услуги транспорта увеличились на 0,1%, за счет повышения стоимости билетов на поезда дальнего следования - на 0,6%.

 

в процентах

Январь 2015 г. к:

Справочно: январь 2014 г. к декабрю 2013 г.

декабрю 2014 г.

январю 2014 г.

Все товары и услуги

101,2

107,2

101,0

Продовольственные товары

102,6

110,4

100,4

Непродовольственные товары

99,6

107,1

100,2

Платные услуги

101,1

103,8

102,4

 

Методологические пояснения

Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: