МСБ Казахстана должен самостоятельно использовать возможности господдержки в рамках ВТО - эксперт
МСБ Казахстана должен самостоятельно использовать возможности господдержки в рамках ВТО - эксперт
В рамках вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию отечественный средний и малый бизнес в условиях рынка должен сам научиться использовать возможности государственной поддержки и преимущества участия в ВТО. Таким мнением с корреспондентом BNews.kz поделилась главный научный сотрудник АО «Казахстанский институт стратегических исследований» (КИСИ) Дария Мухамеджанова.
По словам эксперта АО «КИСИ», в настоящее время вопрос о том, вступать или не вступать в ВТО, работать или не работать в условиях ВТО не стоит на повестке дня для страны, поставившей целью войти в тридцатку развитых экономик мира.
«Без вступления в ВТО невозможна интеграция РК в глобальный торговый рынок, противостояние глобальным вызовам и рискам и повышение конкурентоспособности национальной экономики в целом и отдельных производств, в частности. Странами ВТО на сегодняшний день контролируется 95% мировой торговли, что также является аргументом для вступления в организацию, тем более, что Казахстан подал заявку на вступление в ВТО в 1996 году, получив статус государства-наблюдателя», - отмечает Дария Мухамеджанова.
Проблема конкурентоспособности отечественных производителей, по мнению эксперта, не является новой для МСБ, на ее решение нацелены усилия государства и принятые на государственном уровне стратегии экономического развития.
«В условиях рынка МСБ должен сам научиться использовать возможности государственной поддержки и преимущества участия в ВТО, такие как создание благоприятного инвестиционного климата, повышение доверия инвесторов и сокращение административных барьеров; легитимный выход на правовое пространство и международно-правовую защиту, гарантируемую нормами ВТО; использование международного механизма разрешения споров и конфликтных ситуаций; укрепление стабильности, предсказуемости и открытости торгово-политического режима; получение выгод отечественными потребителями как в сфере производства, так и в секторе домашних хозяйств от снижения тарифных ставок и падения цен на готовую импортную продукцию, полуфабрикаты и компоненты, используемые для изготовления отечественных товаров, а также расширения ассортимента товаров и услуг на рынках», - пояснила главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований.
Саяжан КАУКЕНОВА