Казахстан расширит географию экспорта товаров
Zakon.kz
Теперь у местных компаний есть возможность выхода на рынки Бразилии и Чили.
В поисках дополнительных рынков. Отечественные предприниматели намерены увеличить объем экспорта вдвое, сообщает Телеканал "Алматы".
В Алматы существуют 70 компаний, которые экспортируют свою продукцию. В основном это товары питания, сельхозмашиностроения и удобрения. В этом году для увеличения экспортного потенциала страны и продвижения отечественной продукции на зарубежные рынки созданы рабочие группы, которые будут выезжать в Туркменистан, Кыргызстан и Узбекистан. В прошлом году нами было экспортировано товаров на сумму свыше 78 млрд долларов. Основными покупателями казахстанской продукции тогда стали Италия, Китай, Нидерланды, Франция, Швейцария и Австрия.
«Сейчас начинает проявлять активность Монголия. Мы работали с Монголией, но потом был период затишья, сейчас вот опять. Уже другой дистрибьютор», - сказал управляющий директор по маркетингу АО «Рахат» Олег Плотников.
Конкурентная среда с странами - партнерами по Евразийскому экономическому и Таможенному союзам стала выгодна потребителям. Из-за того, что на наш рынок вошли еще больше российских компаний, цены на отечественные продукты начали снижаться, и это несмотря на то что порой стоимость на сырье, напротив, увеличивается. К примеру, цена на какао выросла на 10%, а стоимость казахстанского шоколада, наоборот, снизилась на 15%.
«Массовый завоз вот этих дешевых российских товаров, в том числе кондитерских изделий, повторюсь, что это 100 фабрик России просто начали давить на Казахстан», - отметил управляющий директор по маркетингу АО «Рахат» Олег Плотников.
Еще один крупный наш экспортер, Раймбек Баталов, отметил, что сейчас отечественным производителям нужно нацелиться на перерабатывающий бизнес. По его словам, эта сфера сейчас самая востребованная.
«Наша продукция экспортируется в Китай, продается в 5-6 регионах России, на Кавказе, Центральной Азии. Мы развиваемся с точки зрения географии. Но понятно, что большая часть наших активов в Казахстане, и мы хотим, чтобы они могли конкурировать. Вообще, производство и переработка продуктов - перспективное направление в Казахстане», - сообщил председатель совета директоров Raimbek Group Раимбек Баталов.
По словам специалистов, сейчас казахстанские предприниматели нацелились на азиатский рынок и стараются увеличить сбыт на внутреннем рынке. Стоить отметить, в Алматы полным ходом идет агитационная программа среди населения с призывом выбирать отечественную продукцию в рамках республиканской акции «Сделано в Казахстане» .
«Многие из предприятий, я сам лично встречался, продавали свою продукцию в Российскую Федерацию. На сегодняшний день в связи с падением рубля объемы их снизились, и мы, как альтернатива, сейчас поддерживаем их, чтобы они увеличили свой рынок сбыта на внутренний рынок», - рассказал заместитель директора РПП Алматы Олжас Каржауов.
В этом году на поддержку экспортеров государство планирует выделить 35 млрд тенге. Чтобы поддержать отечественных бизнесменов, планируется открыть 8 центров, где будет оказана помощь по мерам государственной поддержки, и консультировать по документациям.
Ажар Оразбай, Виктор Королев
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript