Порядок обжалования административных постановлений в органах государственных доходов
Порядок обжалования административных постановлений в органах государственных доходов
В соответствии с административным законодательством Республики Казахстан участники производства по делу об административном правонарушении, имеют право обжаловать постановление об административном правонарушении, сообщает Аstananalog.kz.
Жалоба на постановление об административном правонарушении - это требование о прекращении в полной мере или частично действия вынесенного постановления об административном правонарушении.
Административное правонарушение - это противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность и которое было совершено, начато или продолжилось на территории Республики Казахстан.
Административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении либо их законными представителями физического лица, представителями юридического лица.
Органы государственных доходов вправе рассматривать жалобы на постановление об административном правонарушении, не вступивших в законную силу.
Для обжалования результатов рассмотрения дела об административном правонарушении по постановлениям, не вступившим в законную силу, необходимо подать жалобу в 2-х экземплярах с приложением следующих документов:
- копия постановления об административном правонарушении, вынесенное органом государственных доходов;
- документы, приводимые для обоснования доводов;
- документ, подтверждающий полномочия законного или иного представителя (в случае подачи жалобы в интересах другого лица).
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа (должностного лица), в который (которому) подается жалоба;
- фамилия, имя, отчество и место жительства (при подаче физическим лицом);
- точное и полное наименование юридического лица, место нахождения (при подаче юридическим лицом);
- наименование органа или учреждения либо фамилия и должность должностного лица, на постановление которого подается жалоба;
- содержание обжалуемого правового акта, а также причины, по которым считает правовой акт нарушающими права или свободы.
В случае пропуска срока на обжалование постановления об административном правонарушении по уважительным причинам, лицо имеет право направить в орган государственных доходов, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, заявление произвольной формы с обоснованием причин пропуска установленного срока и приложением удостоверяющих документов.
Жалоба на постановление об административном правонарушении, вынесенное органом государственных доходов, рассматривается вышестоящим органом государственных доходов.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может подаваться в вышестоящий орган государственных доходов или в специализированный районный и приравненный к нему административный суд.
В случае одновременной подачи жалобы в орган государственных доходов и суд, жалобу рассматривает суд.
Жалоба с приложением всех необходимых документов может подаваться в явочном порядке или по почте.
По итогам подготовки к рассмотрению жалобы на постановление об административном правонарушении и приложенных документов, лицу подавшему жалобу будет направлено письмо-извещение о дате и времени рассмотрения жалобы либо отказ в рассмотрении жалобы.
Письмо-извещение о дате и времени рассмотрения жалобы направляется в случае принятия к рассмотрению жалобы и приложенных к нему документов.
Отказ в рассмотрении жалобы направляется в случае:
- пропуска установленного срока подачи жалобы без уважительной причины;
- отсутствия полного пакета документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
- несоблюдения требований, предъявляемых к содержанию жалобы;
- если жалоба подана лицом, не уполномоченным ее подписывать.
При получении письма-извещения лицу подавшему жалобу необходимо в указанное время и срок явиться в орган государственных доходов для принятия участия в процессе рассмотрения жалобы.
В случае неявки лица подавшего жалобу к установленному сроку и времени для рассмотрения жалобы, орган государственных доходов вправе рассмотреть жалобу без присутствия лица, подавшего жалобу и присутствия его представителя и вынести решение.
Рассмотрение жалобы может быть перенесено в связи с неявкой вызванных лиц, истребованием дополнительных материалов по делу, назначением экспертизы и в других случаях, когда это необходимо для проведения полного, всестороннего и объективного рассмотрения жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы и материалов, приложенных к жалобе, проверки законности и обоснованности вынесенного постановления, рассмотрения дополнительных материалов, орган государственных доходов выносит решение:
- об оставлении постановления без изменения, а жалобу без удовлетворения;
- об изменении постановления;
- об отмене постановления и прекращении дела при наличии обстоятельств, определенных административным законодательством РК, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
- об отмене постановления и вынесении нового постановления по делу;
- об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде постановления по жалобе.
Если лицо подавшее жалобу не удовлетворено решением, вынесенным органом государственных доходов, оно может обратиться в суд.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня получения копии постановления об административном правонарушении.
В случае подачи жалобы в орган государственных доходов, который вынес постановление об административном правонарушении, данный орган государственных доходов направляет жалобу в вышестоящий орган государственных доходов в течение 3-х суток со дня получения жалобы.
Жалоба на постановление об административном правонарушении рассматривается в течении 10 суток с момента ее поступления.