Почему казахстанцы не покупают отечественные товары объяснили в НПП
Zakon.kz
Представители НПП назвали сразу ряд факторов. Это отсутствие самих товаров, неумение товаропроизводителей представить свой товар, и их зависимость от крупных торговых сетей.
Действующие предприятия не готовы обеспечить необходимый объем поставок собственной продукции в розничную торговлю. В качестве доказательств приведены следующие цифры: производство собственных плодов, овощей и фруктов, у нас в республике составляет всего лишь 18 %. Товары повседневного спроса – моющие средства – 6 %, средства гигиены и домашнего обихода – 33 %. Наиболее полно представлена мучная продукция, кондитерские изделия, - до 80 % , птица, колбасы – свыше 50 процентов, сообщает Zakon.kz.
Присутствуют и другие проблемы. Ритейлеры заявляют о том, что существует проблема «упаковки» продукции (сформирован потребительский спрос на хорошо упакованный и оформленный товар). К примеру, в России на упаковку сегодня примерно выделяется 26 миллиардов тенге . Тогда как в РК всего лишь 300 миллионов тенге. Это в 86 раз меньше.
- Соответственно, торговые сети хотели бы, чтобы товары соответственно выглядели, и были конкурентоспособными, наряду с другими товарами, - рассказала в ходе обсуждения проблемы Жибек Ажибаева, секретарь секретариата Комитета торговли НПП.
Дает о себе знать и слабая реклама отечественных товаров, или вообще ее полное отсутствие.
- В рамках изучения сегмента отечественного товаропроизводителя мы выяснили. На примере молочной продукции - только по Акмолинской области у нас малые и очень малые объекты товаропроизводители, которые не могут сегодня ритмично поставлять продукцию. Поэтому возникает резонный вопрос. Если у нас в РК примерно 1952 предприятия в сфере пищевой промышленности, из них только 52 проходят как крупные, почему бы им не объединиться вокруг якорных предприятий, и таким образом улучшить ассортимент, качество, и естественно, доступ на товарные полки, - предложила во время обсуждения Жибек Ажибаева.
Еще одной проблемой для сбыта отечественного товара в НПП назвали отношения между товаропроизводителями и крупными супермаркетами.
- Это связано с тем, что сегодня договоры, которые составляются между двумя субъектами деятельности, носят не всегда равноправный характер. То есть товаропроизводитель всегда зависим от торговой сети. И в соответствии с этим предлагают такие варианты - снизить входные, которые, по мнению товаропроизводителей, присутствуют. Есть вопросы, которые касаются товарных надбавок. То есть товаропроизводитель заявляет – я продаю за 100 тенге, а реализуют в торговых сетях от 300 и более. Поэтому есть вопросы, которые нужно решать в рамках и на правовой основе, - заключила Жибек Ажибаева.
Меруерт Шакенова, Астана
Фото: mk-kz.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript