Бизнесмены объяснили популярность импортных товаров среди казахстанцев
Бизнесмены объяснили популярность импортных товаров среди казахстанцев
Секретарь комитета по торговле Национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» Жибек Ажибаева сегодня на брифинге в СЦК объяснила, почему импортные товары популярнее, чем отечественные.
«Я думаю, здесь существует комплекс причин, которые сегодня делают импортный товар более проходимым. В первую очередь, это реклама. Все ролики, которые на сегодня «крутят» в СМИ, фактически пропагандируют импортные товары. Мы к ним уже привыкли и считаем их собственными. Это издержки нашей пропагандистской работы», - отметила она.
Во-вторых, по ее словам, государство поддерживает товаропроизводителей и их производство, но о самом заключительном процессе, когда товар с конвейера идет на полки магазинов, а далее - потребителю - не продумали.
«У Министерства сельского хозяйства РК очень много государственных программ, которые поддерживают отечественных товаропроизводителей, а к Министерству по инвестициям и развитию РК относятся вопросы поддержки промышленных товаров и их производства. Но в сфере торговли у нас нет ни одной программы», - отметила она.
При этом Жибек Ажибаева утверждает, что отечественные товары конкурентоспособны и пользуются спросом среди иностранных потребителей. Для того, чтобы заинтересовать казахстанцев, отмечает она, необходима разъяснительная работа.
«Почти 75 процентов импорта составляют китайские товары. В принципе мы косвенно понимаем и знаем, что они не всегда качественные и не всегда безопасные, но покупаем их. В то же время сами китайцы предпочитают закупать у нас сельскохозяйственную продукцию. Поэтому здесь нам надо вести правильную разъяснительную работу. На самом деле, наши продукты конкурентоспособны не только на юго-востоке Азии, но и Европе. И к нам приезжают «добрые послы», которые хотят иметь с нами долгие партнерские отношения», - рассказала представитель НПП.
Автор: Дамир Байманов