До 1 июля страны ЕАЭС утвердят программу поэтапной либерализации каботажных перевозок
Zakon.kz
Основная цель Программы - формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС.
До 1 июля 2015 года страны главы государств-членов ЕАЭС утвердят программу поэтапной либерализации каботажных перевозок. Об этом сообщил на пресс-конференции член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Таир Мансуров, передает МИА "Казинформ".
Как пояснил Т.Мансуров, на заседании Коллегии ЕЭК одобрен проект Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов Евразийского экономического союза, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства-члена (это так называемые «каботажные перевозки»), на период с 2016 по 2025 гг. с определением степени и условий либерализации.
Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено осуществление скоординированной (согласованной) транспортной политики, направленной на последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.
«В области интеграции в сфере транспорта уже достигнуты следующие результаты: с 1 июля 2011 года транспортный (автомобильный) контроль осуществляется на внешней границе, что упростило перемещение автотранспортных средств и сроки перевозки. С 1 января 2015 года в соответствии с Договором перевозчики, зарегистрированные на территории государств-членов ЕАЭС, осуществляют международные автомобильные перевозки грузов (двусторонние, транзитные, между другими государствами-членами) на безразрешительной основе», - сообщил Т.Мансуров.
«До 1 июля 2015 года эта Программа будет утверждена главами государств Союза», - подчеркнул он.
В рамках программы также унифицированы внутригосударственные тарифы государств - членов ТС и ЕЭП на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный). Определены правила применения внутригосударственных тарифов при транзитных перевозках по национальным территориям государств - членов, а также принципы доступа перевозчиков государств - членов ТС и ЕЭП на сопредельную инфраструктуру государств-членов.
Как отметил Т.Мансуров, «Основная цель Программы - формирование общего рынка автотранспортных услуг в рамках ЕАЭС и облегчение доступа перевозчикам государств-членов к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза независимо от гражданства и государства регистрации».
«Программа будет осуществляться в 4 этапа. Казахстан присоединяется к ней на 4 этапе. При этом Казахстан рассматривает возможность своего участия в Программе на более ранних этапах либерализации», - пояснил Т.Мансуров.
На первом этапе перевозчику предполагается разрешить осуществлять одну каботажную перевозку в год на согласованных приграничных территориях. В последующем будет увеличиваться как количество перевозок, так и расширяться перечень согласованных территорий.
Наряду с этим, совместно с экспертами сторон ведется работа по подготовке международного договора о судоходстве, который планируется рассмотреть на заседании Высшего евразийского экономического совета до конца текущего года. В рамках этого договора будет предоставлено право безразрешительного доступа судам под флагом государства - члена Союза к внутренним водным путям другого государства-члена.
Автор: Медет Ахметов
Фото: kazinform.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript