Об оценке качества жилищно-коммунальных услуг домохозяйствами Карагандинской области
Об оценке качества жилищно-коммунальных услуг домохозяйствами Карагандинской области
По результатам выборочного опроса домохозяйств за 2014 год о качестве предоставляемых им жилищно-коммунальных услуг хорошее качество услуг отметили 54,7% опрошенных респондентов, удовлетворительное - 38,8%, плохое - 6,5%, сообщает Karaganda.stat.kz.
По сравнению с результатами опроса, проведенного за 2013 год, в отчетном периоде наблюдалось изменение оценки качества некоторых видов услуг, предоставленных жилищно - коммунальными хозяйствами.
Оценка домохозяйствами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
в процентах
Наименование услуг |
2013 год |
2014 год |
||||
Хорошо |
Удовлетворительно |
Плохо |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Плохо |
|
Давление холодной воды |
61,9 |
34,4 |
3,7 |
60,0 |
37,7 |
2,3 |
Давление горячей воды |
74,6 |
24,9 |
0,5 |
73,2 |
26,8 |
- |
Температура горячей воды |
70,1 |
29,2 |
0,7 |
69,5 |
29,1 |
1,4 |
Температура отопления |
49,1 |
40,6 |
10,3 |
60,3 |
35,7 |
4,0 |
Напряжение электросети |
60,2 |
36,5 |
3,3 |
58,5 |
39,9 |
1,6 |
Подача газа |
40,8 |
53,6 |
5,6 |
48,6 |
44,6 |
6,8 |
Качество питьевой воды |
16,8 |
50,6 |
32,6 |
19,3 |
47,9 |
32,8 |
Лифтовое обслуживание |
48,2 |
50,0 |
1,8 |
33,3 |
57,9 |
8,8 |
Прием программ телерадиовещаний |
67,4 |
32,3 |
0,3 |
57,9 |
40,4 |
1,7 |
Вывоз мусора |
41,9 |
52,5 |
5,6 |
45,4 |
51,9 |
2,7 |
Канализация |
75,7 |
22,6 |
1,7 |
70,9 |
28,3 |
0,8 |
Так, доля домохозяйств, оценивших на «хорошо» температуру отопления, увеличилась на 11,2 процентных пункта, подачу газа - на 7,8 процентных пункта, вывоз мусора - на 3,5 процентных пункта.
Доля домохозяйств, оценивших давление холодной воды и напряжение электросети как плохое, снизилась на 1,4 и 1,7 процентных пунктов соответственно.
Наиболее низкие оценки за 2014 год даны качеству питьевой воды: 32,8% респондентов считают качество воды плохим, 47,9% - удовлетворительным, 19,3% - хорошим. Недовольно население качеством лифтового обслуживания: 8,8% считают его плохим, 57,9% - удовлетворительным, 33,3% - хорошим. Качество услуги по подаче газа 6,8% опрошенных оценили плохим, 48,6% - удовлетворительным, 44,6% - хорошим.
Почти 52% опрошенных респондентов оценили услуги по вывозу мусора на «удовлетворительно», 2,7% - считают качество услуги плохим и 45,4% - хорошим.
Наиболее качественными услугами жилищно-коммунальных хозяйств отмечены такие услуги как, давление горячей воды, канализация, температура горячей воды, температура отопления, давление холодной воды, напряжение электросети, прием программ телерадиовещаний.
Также домохозяйствам было предложено оценить, как часто они испытывали перебои в снабжении жилищно-коммунальными услугами в течение месяца, предшествующего опросу. Оценка «часто» дана 10,6% опрошенных, очень часто» - 16,6%, «редко» - 72,8%.
Как отметили респонденты, недовольные перебоями в работе коммунальных служб, наиболее часто они испытывали проблемы с подачей холодной воды - 36,7% опрошенных, газоснабжением - 25,0%, вывозом мусора - 14,7%. Частые и очень частые перебои были при приеме программ телерадиовещаний в полном объеме, их отметили 30,8% опрошенных домохозяйств. Частые и очень частые отключения горячей воды отметили 29,4% домохозяйств, электроэнергии - 17,9 %.
Перебои (отключения) в снабжении домохозяйств жилищно-коммунальными услугами
в процентах
Читайте также