Птицеводам Костанайской области трудно удержаться на рынке России
Zakon.kz
Чтобы конкурировать приходится продавать яйцо россиянам дешевле, чем оно обходится костанайцам.
Костанайское яйцо начали продавать в Российской Федерации. Рудненская фабрика "Жас Канат 2006", несмотря на валютные колебания рубля, не оставляет попыток найти для себя новые рынки сбыта. Правда, как отмечает ее руководитель, чтобы конкурировать, им приходится продавать яйцо россиянам дешевле, чем оно обходится костанайцам, пишет
Казахстанский бизнес продолжает лихорадить от постоянной смены курса российского рубля. Кто-то замер в ожидании, кто-то серьезно снизил объемы производства, каждый выбирает свою дорогу, чтобы остаться на плаву.
Директор рудненской птицефабрики "Жас канат -2006" Кайрат Маишев свой выбор уже сделал и обозначил его, как: "Только вперед". Сегодня предприятие начало продавать свою продукцию в Свердловскую область. Правда, стоимость яйца из-за колебания российского рубля меняется. При чем, как не парадоксально, но десяток яиц в Россию отправляется по 70 тенге, а в Костанайской области продается по 80.
Сегодня в Россию птицефабрика отправляет примерно 20 процентов от своего объема, готовы продавать и больше. Предприятие в месяц производит примерно 15 млн штук яиц, а до конца текущего года здесь должны произвести по плану все 200 миллионов. Но тем, менее озабочено продолжает Кайрат Маишев, костанайские птицеводы радостно в ладоши не хлопают. Мысли бизнесменов сегодня о том, что же будет с российским рублем дальше и нужна ли им девальвация?
Роберт Юсупов за местных птицеводов, да и всех бизнесменов, всегда горой. Руководитель отдела Палаты предпринимателей по Костанайской области поясняет, бизнесмены стараются работать в рыночных условиях. И большинство из них рук не опускают, ищут варианты работы с новыми партнерами, занимаются поиском инвестиций.
Птицеводы Казахстана начали испытывать трудности с реализацией собственной продукции еще осенью прошлого года. Переработчикам сельскохозяйственной продукции так же приходится нелегко, продолжает собеседник. Местные молоко, мясные продукты, конфеты не могут конкурировать с более дешевыми, завозимыми со стороны Российской Федерации и Беларуси. По словам Роберта Юсупова, анализ показывает, что руководители предприятий все же настроены оптимистично. И данную ситуацию многие называют проверкой бизнеса перед вступлением во Всемирно-торговую организацию, которое, кстати, запланировано уже в этом году.
Фото alau.kz
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript