«Страховые компании зависят от девальвационных ожиданий», - исследование
«Страховые компании зависят от девальвационных ожиданий», - исследование
Только четверть страховых компаний имеют антикризисный коммуникационный план. Таковы итоги исследования о маркетинговой и PR-активности страховых компаний Казахстана, проведенного Action Global Communications Kazakhstan, сообщает Кursiv.kz.
Согласно результатам исследования слухи о девальвации и возможных экономических трудностях повлияли на казахстанский бизнес, в результате чего многие компании частично заморозили свою PR и маркетинговую деятельность, приберегая бюджеты на вторую половину, вернее даже на осень 2015 года. Как пояснили в Action Global Communications Kazakhstan, в начале июня было проведено исследование среди страховых компаний, из 27 страховых компаний 15 отказались отвечать на вопросы со ссылкой на конфиденциальность.
Итоги опроса показали, что 67% компаний используют продвижение в социальных сетях и имеют активные действующие страницы и публичные группы. У 17% опрошенных есть страницы и группы в социальных сетях имеются, но она практически не активны.
8% страховых компаний РК планируют начать работу в социальных сетях, а 8% ими не пользуются и не намерены там заниматься продвижением.
Согласно результатам исследования чаще всего страховые компании используют контекстную рекламу в интернете, рекламные статьи в региональных печатных СМИ, рекламу в социальных сетях и наружку, директ мейл, промо продукции, СЕО и рекламу на радио.
17% страховых компаний считают медиаинструменты необходимыми для продвижения, в то время как 58% применяют их редко, оставшаяся часть вообще не пользуется ими.
«Внутренний PR используют 75% опрошенных, 25% его не используют. Отвечая на вопрос о наличии PR менеджера, PR отдела, 33% страховых компаний отметили, что у них есть PR отдел и PR менеджер, у 67% их нет. Что касается кризисного коммуникационного планирования, то только у 25% имеется кризисный коммуникационный план, у 42% компаний он находится в разработке, и у 33% его не существует. Результаты опроса также показали, что страховщики довольно пассивно применяют инструменты GR (связи с правительством). Ими пользуются лишь 25% респондентов, 33% планируют использовать их в будущем, 42% их не применяют, и применять не планируют», - отмечено в исследовании.
Kursiv.kz попросил оценить итоги исследования исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакира Иминова.
«PR - достаточно новая сфера для казахстанских страховщиков. Понятно, что все страховщики пытаются имиджевую рекламу и PR, в основном, направить на создание благоприятного образа страховой компании в глазах общественности, но не у всех это получается. На сегодняшний день в страховом поле Казахстана борьба за потребителя идёт, в основном в ярких печатных рекламных кампаниях и в СМИ. В социальных медиа идет реже. Страховые услуги, чаще всего, достаточно сложны и мало понятны для рядового потребителя.
Сегодня довольно мало исследовательских компаний, способных самостоятельно провести анализ страхового рынка, собрать и обработать более или менее полную информацию по основным компаниям, работающим на нем и сделать на этом основании тот или иной выбор. Лично наша компания не участвовала в последнем исследовании, не потому что не захотела, а в связи с отсутствием такого запроса.
Если говорить целостно, то исследование при выборе страховщика нужно проводить тщательно, например, не новость, что сейчас в Казахстане большинство опрошенных потребителей страховых услуг считают, что при выборе страховщика необходимо, прежде всего, ориентироваться на гарантированность и своевременность выплат при наступлении страхового случая. На втором месте, допустим, приемлемые цены, затем следуют: качество сервиса, широкий спектр услуг. Продолжая тему, в рекламном сегменте преимущества и особенности страховых продуктов практически невозможно изложить.
Вот для этого и служат статьи в газетах и деловой прессе по регулярному освящению деятельности компании. СМИ постоянно нуждаются в информации о состоянии рынков и процессах на нем. Поэтому сведения, предоставляемые компаниями, как правило, легко находят дорогу к потребителю в составе различных обзоров и публикаций. Так в 2014 году в различных СМИ, было размещено 630 сообщений от нас. В этом году уже размещено около 300 статей и на данный момент работа не прекращается. Стереотипные требования к страховой компании предполагают ее известность, престижность, информационную открытость, высокий социальный статус. А они, в свою очередь, тесно связаны с частотой и тоном упоминаний в СМИ, авторитетных для потребителя. Главная же работа службы связей с общественностью является не только составление пресс-релизов, размещений в СМИ годовых отчетов о проделанной работе и финансовых результатах.
Неотъемлемой частью PR является повышение известности марки страховой компании, в том числе при помощи имиджевой рекламы, донесение до потребителя положительных свойств страхового продукта компании и убеждение в необходимости приобрести именно данный продукт, осуществляемое посредством продуктовой рекламы - рекламы конкретного страхового продукта. Но, повторюсь, основная работа страховщиков - это PR и имиджевая реклама, именно они являются инструментом продвижения страховщика. На наш взгляд, крупные мероприятия, пресс-конференции позволяют продемонстрировать профессионализм и качество той или иной страховой компании. Опять же, на конференциях с участием «топов» можно познакомиться с лицами, принимающими решения, вызвать интерес к своему бизнесу, назначить встречу», - заключил он.