Лента новостей
0

В ЗКО первый бензин марки ЕВРО-5 начнут выпускать к концу 2015 года

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 30.06.2015 15:57 Zakon.kz
Проектная мощность нового производства - 220 тыс. тонн бензина марок АИ-92 и АИ-95.

В ЗКО первый бензин марки ЕВРО-5 начнут выпускать к концу 2015 года

 

В ЗКО первый бензин марки ЕВРО-5 начнут выпускать к концу 2015 года, фото - Новости Zakon.kz от 30.06.2015 15:57В Западно-Казахстанской области идет строительство второй очереди нефтеперерабатывающего завода АО «Конденсат», передает корреспондент BNews.kz. Руководство предприятия заявило, что к концу 2015 года должны начаться пуско-наладочные работы и выпуск пробной продукции.

На строительной площадке третий месяц идет монтаж оборудования. Об этом сообщил генеральный директор группы компаний «Конденсат» Валерий Джунусов.

«В настоящее время с помощью профессиональных подрядчиков разрабатываются технологические инструкции и регламенты для персонала завода. До последнего времени мы строили, монтировали и закупали оборудование за счет собственных средств. В начале июня между банком развития Казахстана и АО «Конденсат» было подписано соглашение по финансированию проекта производства бензина марок АИ-92, АИ-95, соответствующего стандартам Евро-5. После изучения проекта стоимостью 200 млн тенге было принято решение предоставить нам заем в размере 60% необходимого финансирования сроком на 6 лет», - сообщил В. Джунусов.

АО «Конденсат» с 2011 года не получает сырье с Карачаганакского месторождения с 2011 года. Недропользователи готовы предложить его предприятию по мировым ценам. Но бензин компания реализует внутри Казахстана, где цены регулируются.

«Мы закупаем сырье у недропользователей Казахстана и России. Казахстанские заводы не в состоянии покупать сырье по мировым ценам. Сейчас мы просим у правительства РК выделить нам участки для разведки нефти, чтобы в последующем использовать ее для переработки. Правительству неизбежно придется вести переговоры с крупными недропользователями - КПО б.в., ТОО «Тенгизшевройл» и другими, - чтобы республика могла обеспечить загрузку заводов в объеме 17-18 млн тонн. Сегодня в нашей стране при добыче более 80 млн тонн сырья в год, для собственных заводов поставляется менее 15 млн тонн», - отметил Валерий Джунусов.

Проектная мощность нового производства - 220 тыс. тонн бензина марок АИ-92 и АИ-95. Кроме того, здесь будут выпускать около 200 тыс. тонн дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, а гудрон - на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум.

Стоит отметить, что в России, к примеру, объем переработки сырья составляет более 50% от добычи. А Южная Корея вообще ни одной тонны не добывает, ввозит 60 млн тонн покупной нефти, из них 70% направляет на экспорт в виде переработанных нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Это говорит о том, что нельзя заниматься только экспортом сырья, пора менять политику: с каждой тонны нефти республика должна получать максимальную выгоду, а не обеспечивать благополучие зарубежных стран.

 

 

Сергей РОМАНОВ

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: