Повышение налога на наружную рекламу в ВКО поставило профильные фирмы на грань банкротства
Повышение налога на наружную рекламу в ВКО поставило профильные фирмы на грань банкротства
Решение маслихата Восточно-Казахстанской области (ВКО) об удвоении ставки налога на размещение наружной рекламы поставило профильные фирмы региона на грань разорения, сообщил представитель инициативной группы компаний, специализирующихся на рекламе, Владислав Приведенный, передает КазТАГ.
«В июне вступило в силу решение областного маслихата о повышении вдвое ставки налога за размещение наружной рекламы, всего за месяц к июлю в Семее, например, компании потеряли треть заказов, а с нового года может уйти половина клиентов. Мы направили в палату предпринимателей обращение от инициативной группы, где предупредили, что наши предприятия на грани разорения», - сообщил В. Приведенный во вторник.
Как пояснил представитель бизнес-сообщества, с момента принятия последнего Налогового кодекса ставка налога за размещение типового рекламного поля в 18 кв. м равнялась 10 месячным расчетным показателям (МРП). При этом в Усть-Каменогорске доля налога в цене за аренду билборда составляла 30%, в Семее – 50%.
«С июня с подачи областных депутатов ставку налога удвоили до 20 МРП, и в Усть-Каменогорске доля налога в цене стала 70%, а в Семее – все 100 и даже больше, другими словами компании должны заплатить в бюджет больше, чем стоит реклама», - возмутился специалист.
Вместе с тем, как отметили в инициативной группе представителей рекламных компаний Усть-Каменогорска, решение о повышении налога было принято областными депутатами без экспертного заключения региональной палаты предпринимателей, без учета мнения самих рекламных компаний и обстоятельств экономического кризиса. Кроме того, как подчеркнули в инициативной группе, местные производители, которым необходимо продвигать свою продукцию, вынуждены будут перенести дополнительные траты на стоимость своего товара.
«У нас рекламируются в основном местные производители - маслозаводы, цеха по выпуску макарон, крупы, «молочки», стройматериалов, автомобильные производства. В сегменте производства окон, например, высокая конкуренция, и по милости областных депутатов им теперь придется нести дополнительные траты, то есть идти на удорожание продукции, возможно на сокращение персонала, а в конечном счете за все заплатит потребитель», - отметили в инициативной группе.
По словам представителей рекламных фирм, в своем обращении в областные инстанции они попросили проверить решение маслихата Восточного Казахстана на законность, а также вернуть прежнюю ставку налога в 10 МРП.
Читайте также