Об инфляции в городе Алматы в июле 2015 года
Об инфляции в городе Алматы в июле 2015 года
Индекс потребительских цен в июле 2015 года по отношению к июню составил 99,9%. Цены на продовольственные товары снизились на 0,4%, непродовольственные товары выросли на 0,1% и платные услуги – на 0,2%, сообщает Аlmaty.stat.kz.
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в июле т.г. оказало снижение цен на свежие овощи на 5,7%. Так, перец подешевел на 51,7%, помидоры – на 34%, картофель – на 23,7%, огурцы – на 26%, лук – на 11%, свекла – на 10,8%. Вместе с тем, капуста белокочанная стала дороже на 9,7%, морковь – на 7,5%.
Мясо и мясопродукты подешевели на 0,3%, в том числе мясо птицы – на 0,4%. При этом стоимость мясных полуфабрикатов увеличилась от 0,1 до 1,3%.
Яйца подешевели на 0,5%.
Сахар подешевел на 1,4% (сахар-песок – на 1,4%).
Цены на муку возросли на 1%, за счет удорожания муки пшеничного высшего сорта – на 1,4%.
Цены на масла и жиры подорожали на 0,1%, за счет масла оливкового – на 2,3%, маргарина – на 1,5%.
Крупы стали дороже на 2,3%, в том числе крупа перловая – на 5,8%, пшено – на 5,7%, манная и овсяная – по 2%, гречневая – на 0,1%.
Фрукты стали дороже на 2,5%, при этом яблоки – на 10,4%, апельсины – на 6,3%, лимон – на 6%, курага – на 2,5%. Вместе с тем, виноград стал дешевле на 9%, бананы – на 2,5%.
Стоимость риса увеличилась на 0,5%.
Макаронные изделия подорожали на 1,3%, за счет вермишели – на 1,8%,лапша – на1,3%, рожки – на 0,9%.
Рыба и морепродукты подорожали на 1%, в том числе морепродукты – на 5,2%, рыба мороженная – на 1,4%, консервы рыбные – на 1,2%.
Прирост цен на безалкогольные напитки составил 0,5%, при этом прохладительные напитки стали дороже на 1%, кофе, чай и минеральная – по 0,4%, фруктовые и овощные соки – на 1,1%.
Цены на алкогольную продукцию увеличилась на 0,5%, за счет стоимости вина – на 0,7%, пива – на 1%.
Табачные изделия подорожали на 5,1%, в том числе сигареты с фильтром – на 5,2%.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ Т
ОВАРЫ
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на строительные материалы – на 0,8% (краски водоэмульсионные – на 2,8%, кафель – на 1,9%), мебель и предметы домашнего обихода – на 0,9%.
Цены на горюче-смазочные материалы не изменились.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги – на 0,7%, за счет увеличения стоимости газа, транспортируемого по распределительным сетям – на 10%.
Путевки на экскурсии и отдых повысились – на 1,8%, за счет поездки на отдых в Китай и Турцию – на 2,9-3,6% соответственно.
Услуги больниц повысилась – на 3,8%, за счет санаториев – на 7,2%.
Тарифы на услуги транспорта снизились на 0,2%, за счет удешевления стоимости билетов на самолеты – на 7,4%, вместе с тем, поезд дальнего следование повысился – на 0,1%.
в процентах
Июль 2015 г. к: |
Январь-июль 2015 г. к январю-июлю 2014 г. |
Справочно: июль 2014 г. к декабрю 2013 г. |
|||
июню 2015 г. |
декабрю 2014 г. |
июлю 2014 г. |
|||
Все товары и услуги |
99,9 |
101,2 |
103,6 |
104,7 |
104,6 |
Продовольственные товары |
99,6 |
101,5 |
104,9 |
107,1 |
104,5 |
Непродовольственные товары |
100,1 |
100,7 |
103,2 |
103,6 |
105,0 |
Платные услуги |
100,2 |
101,5 |
102,4 |
102,8 |
104,3 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.