Лента новостей
0

В среднем каждая семья в Казахстане тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 60 тысяч тенге в месяц

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.08.2015 20:55 Zakon.kz
Основным местом совершения покупок остаются магазины шаговой доступности (93% опрошенных) и супермаркеты (95%).

В среднем каждая семья в Казахстане тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 60 тысяч тенге в месяц

 

В среднем каждая семья в Казахстане тратит на продукты питания и товары повседневного спроса более 60 тысяч тенге в месяц, фото - Новости Zakon.kz от 07.08.2015 20:55При этом покупка свежих продуктов (мяса, рыбы, овощей и фруктов) составляет почти половину ежемесячных затрат ‒ 48%, сообщает Total.kz  .

«Именно на эту продукцию рост цен стал наиболее заметным для казахстанцев: 50-52% опрошенных изменили свое покупательское поведение в отношении этой категории. В то же время порядка трети респондентов не поменяют свое покупательское поведение в связи с ростом цен вообще. Те же, кто вынужден адаптироваться к растущим ценам, чаще всего начинают покупать только самые необходимые товары, снизив расходы на дорогие продукты (43%)», - сообщает пресс-служба Nielsen.

Основным местом совершения покупок остаются магазины шаговой доступности (93% опрошенных) и супермаркеты (95%). В первых казахстанцы делают покупки примерно 20 раз в месяц, а в последних 7. Среди главных факторов выбора супермаркета в 2015 году остаются ценовые факторы, такие как «хорошее соотношение цены и качества продуктов» и «низкие цены на большинство товаров».

«Такие тенденции покупательского поведения, в принципе, не являются удивительными, - говорит Константин Локтев, генеральный директор Nielsen в Казахстане. - Хотя внешняя среда (макроэкономика, развитие современных форматов торговли, технологии) и определяет изменение в поведении покупателей, привычки все равно меняются медленно. В последнее время мы наблюдали сильные изменения в продажах отдельных категорий, когда покупатели начали ездить на шоппинг в Россию, а товары от «подешевевшего» соседа стали завозиться в Казахстан. Но это, скорее, было импульсивным желанием покупателя сэкономить, а не изменением его привычек и привязанности к брендам».

 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: