Об инфляции в городе Алматы в августе 2015 года
Об инфляции в городе Алматы в августе 2015 года
Индекс потребительских цен в августе 2015 года по отношению к июлю составил 100,3%. Цены и тарифы на платные услуги выросли на 0,7%, непродовольственные товары - на 0,3%, продовольственные - не изменились, сообщает Almaty.stat.kz.
Продовольственные товары
В группе продовольственных товаров в августе т.г. увеличились цены на сахар - на 9,1%, хлеб - на 3,3% (хлеб из муки первого сорта - на 4,4%, высшего сорта - на 1,1%), муку пшеничную высшего сорта - на 0,3%, макаронные изделия - на 0,1%. Стоимость булочных и мучных кондитерских изделий возросла на 1,5%, кондитерских изделий - на 0,7%.
Мясо и мясопродукты подорожали на 1,3%, в том числе говядина - на 2,1%, баранина - на 1,6%, свинина - на 0,6%, конина - на 0,3%, мясо птицы - на 0,2%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 1%, полуфабрикатов - на 0,9%. Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 0,5%, (морепродукты - на 2,7%, рыба мороженая - на 1,1%, переработанная и консервированная - на 0,6%).
Цены на масло и жиры возросли на 1,6%, при этом масло сливочное подорожало на 5,3%, маргарин - на 3,2%, растительно-сливочное (спред) - на 3,4%, оливковое - на 0,5%, а масло подсолнечное стало дешевле на 1,2%.
Прирост цен на безалкогольные напитки составил 0,5%, в том числе прохладительные напитки - 0,7%, кофе, чай и какао - 0,6%, фруктовые и овощные соки - 0,1%.
Цены на алкогольную продукцию увеличились на 0,7%, за счет удорожания коньяка - на 1,6%, вина - на 1,5%, пива - на 0,4%.
Крупы подешевели на 3,1%, при этом крупа овсяная - на 7,6%, гречневая - на 2,9%, манная - на 2,8%, перловая - на 1,8%, а пшено подорожало на 1,5%. Стоимость риса снизилась на 3,1%.
Наблюдается снижение цен на свежие овощи на 5,7%. Так, перец подешевел на 19,8%, картофель - на 17,2%, лук - на 11,9%, свекла - на 10,2%, морковь - на 7,4%. Капуста белокочанная стала дороже на 3,9%.
Фрукты подешевели на 2%, за счет снижения цен на груши - на 14,5%, виноград - на 10,3%, бананы - на 9%. Вместе с тем, лимоны и апельсины подорожали на 4,4-5,8%, сухофрукты и орехи - на 2,6%.
Цены на молочные продукты снизились на 0,3%, при этом на молоко длительного хранения - на 1,9%, пастеризованное - на 3,5%, кисломолочные продукты - на 0,2%, а на сыр и творог увеличились на 1,3%.
Непродовольственные товары
В группе непродовольственных товаров в связи с началом учебного года выросли цены на дорожные товары и другие изделия для переноса вещей - на 2,3%, газеты, книги, и канцелярские товары - на 1%, детскую одежду и обувь - на 1,2% и 0,8% соответственно. Стоимость посуды, ковров, мебели, бытовых текстильных изделий, товаров для личного ухода, бытовой техники и аудиовизуального оборудования увеличилась от 0,3 до 3,3%. Цены на автомобили импортного производства выросли на 1,5%.
В группе горюче-смазочных материалов повысились цены на бензин А-95, 96 - на 3,1%, при этом дизельное топливо летнее подешевело на 2,8%.
Платные услуги
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось удорожание жилищно-коммунальных услуг - на 1,6%, за счет увеличения тарифа на горячее водоснабжение - на 9,9%.
Стоимость путевок на экскурсии и дома отдыха увеличилась на 7,7%, услуг в области отдыха и спортивных мероприятий - на 2,5%, в том числе парков развлечений - на 4,8%, спортивных комплексов - на 4,2%.
Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,1%, за счет удорожания стоимости билетов на самолеты - на 7,8%. Вместе с тем билеты на поезд дальнего следования стали дешевле на 0,5%.
в процентах
Август 2015г. к: |
Январь-август 2015г. к январю-августу 2014г. |
Справочно: август 2014г. к декабрю 2013г. |
|||
июлю 2015г. |
декабрю 2014г. |
августу 2014г. |
|||
Все товары и услуги |
100,3 |
101,6 |
103,6 |
104,5 |
104,9 |
Продовольственные товары |
100,0 |
101,5 |
105,1 |
106,9 |
104,3 |
Непродовольственные товары |
100,3 |
101,0 |
102,6 |
103,5 |
106,0 |
Платные услуги |
100,3 |
102,2 |
102,8 |
102,8 |
104,6 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.