Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2015 года
Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2015 года
Индекс потребительских цен в сентябре 2015 года по отношению к августу составил 101%. Цены и тарифы на непродовольственные товары выросли на 101,8%, платные услуги - на 0,9%, продовольственные товары - на 0,4%, сообщает Almaty.stat.kz.
Продовольственные товары
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в сентябре т.г. оказало удорожание сахара - на 14,7% (сахар-песок - на 15,4%, рафинад - 0,7%), круп - на 2%, в том числе крупы перловой - на 6,6%, пшена - на 6,4%, крупы гречневой - на 1,3%, манной - на 1,2%. Цены на рис увеличились на 0,5%, макаронные изделия - на 0,2%.
Прирост цен на булочные и мучные кондитерские изделия составил 0,9% (вафли - 2,8%, печенье сдобное, пирожные - по 1%, рулеты, кексы - 0,9%), кондитерские изделия - 0,5%.
Мясо и мясопродукты подорожали на 0,8%, за счет увеличения цен на мясо птицы - на 2,6%, говядину и баранину - по 0,8%, свинину - на 0,4%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 0,6%, мясных полуфабрикатов - на 0,1%.
Стоимость рыбы и морепродуктов увеличилась на 0,6% (рыба мороженая - на 1,5%, морепродукты - на 0,9%, переработанная и консервированная - на 0,7%).
Цены на молочные продукты повысились на 1,5%, при этом на молоко пастеризованное - на 4,2%, длительного хранения - на 2,3%, сырое - на 1,3%, консервированное - на 0,5%; кисломолочные продукты - на 2%.
Стоимость масел и жиров увеличилась на 2,7%, при этом масло растительно-сливочное подорожало на 5,4%, сливочное - на 5%, подсолнечное - на 1,1%.
Фрукты стали дороже на 1,4%, за счет повышения цен на бананы, лимоны и апельсины - от 1,5 до 5,5%, сухофрукты и орехи - на 2,6%, фрукты и ягоды консервированные - на 0,7%.
Стоимость яиц увеличилась на 3%.
Безалкогольные напитки подорожали на 0,8%, в том числе кофе и чай - по 1,2%.
Наблюдается снижение цен на свежие овощи на 17,2%. Так, морковь подешевела на 31,3%, свекла - на 24,1%, лук - на 17,9%, капуста белокочанная - на 10,2%, картофель - на 5,6%. Вместе с тем, помидоры подорожали на 3,8%.
Непродовольственные товары
Основное влияние на повышение цен в группе непродовольственных товаров в истекшем месяце оказало удорожание горюче-смазочных материалов - на 11,9%, за счет повышения цен на бензин А-92 - на 15,1%, бензин А-95,96 - на 2,9%, дизельное топливо летнее - на 1,8%, бензин А-80 - на 1,3%. Вместе с тем, бензин марки А-98 подешевел на 1%.
Цены на автомобили увеличились на 3,6%, запасные части для автомобилей - на 2,2%, одежду - на 1,5%, фармацевтическую продукцию - на 0,9%, обувь - на 0,6%, товары для личного ухода - на 0,2%.
Платные услуги
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на образование - на 9,6%, за счет увеличения оплаты за детские сады - на 13,2%, стоимости высшего образования - на 9,8%, профессионального среднего - на 5,4%.
Тарифы на услуги транспорта повысились на 0,3%, за счет удорожания стоимости билетов на поезд дальнего следования - на 7,8%. Вместе с тем билеты на самолеты стали дешевле на 18,2%.
в процентах
Сентябрь 2015 г. к: |
Январь-сентябрь 2015 г. к январю-сентябрю 2014 г. |
Справочно: сентябрь 2014 г. к декабрю 2013 г. |
|||
августу 2015 г. |
декабрю 2014 г. |
сентябрю 2014 г. |
|||
Все товары и услуги |
101,0 |
102,5 |
104,2 |
104,5 |
105,3 |
Продовольственные товары |
100,4 |
101,8 |
104,7 |
106,6 |
105,0 |
Непродовольственные товары |
101,8 |
102,7 |
104,2 |
103,6 |
106,2 |
Платные услуги |
100,9 |
103,1 |
103,5 |
102,9 |
104,9 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.