Мажилис одобрил корректировки в бюджет и размер трансферта из Нацфонда на 2016 год

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.09.2016 18:03 Zakon.kz
Объем доходов определен в размере 4 трлн 200 млрд. тг., расходы в размере 8 трлн 646,7 млрд. тг., объем трансфертов составит 2 трлн 479 млрд. тг.
Министр национальной экономики РК Куандык Бишимбаев сообщил, что проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в закон РК «О республиканском бюджете на 2016-2018 годы» предусматривает корректировки с учетом прогноза социально-экономического развития РК и уточнением динамики налоговых поступлений с начала года, передает корреспондент Zakon.kz.

«С учетом текущей ситуации в мировой экономике, конъюнктуры на товарных рынках и итогов развития отраслей казахстанской экономики с начала текущего года уточнен прогноз макроэкономических показателей на 2016 год», - сказал он на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, представляя законопроект депутатам.

При этом министр отметил, что среднегодовая цена на нефть увеличена с 30 долларов США до 35 долларов США за баррель, индекс изменения цен на металлы к уровню 2015 года снижен с 15,0% до 12,7%, среднегодовой курс доллара США сохранен на уровне 360 тенге за доллар США, а объем добычи нефти увеличен с 74,0 млн. тонн до 75,5 млн. тонн в связи с повышением среднегодовой цены на нефть и ожидаемым запуском «Кашагана» в октябре текущего года.

«Учитывая обновленные сценарные условия и динамику развития отраслей экономики с начала текущего года, рост ВВП в 2016 году останется на ранее одобренном уровне – 0,5%. Номинальный ВВП прогнозируется в объеме 44 трлн 354 млрд. тенге, что выше одобренного в феврале показателя на 187,5 млрд. тенге. ВВП на душу населения составит 6,9 тыс. долларов США. Рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2016 году ожидается на уровне 3,6%. Промышленность снизится на 1,7% в 2016 году за счет сокращения производства в горнодобывающей промышленности на 3,4%», - перечислил К. Бишимбаев.

В то же время он добавил, что также прогнозируется снижение в торговле на 3,5%, при этом услуги транспорта и складирования вырастут на 4,0%.

По его данным, прогноз по экспорту увеличен на 3,2 млрд. долларов до 35,3 млрд. долларов, импорт - на 4,6 млрд. долларов до 26,7 млрд. долларов.

«По прогнозу Национального Банка в 2016 году инфляция будет на уровне 6,0-8,0%, что соответствует ранее утвержденному коридору», - сказал он.

Министр отметил, что на основе скорректированного макроэкономического прогноза, а также динамики налоговых поступлений с начала текущего года уточнены параметры республиканского бюджета на 2016 год.

«Доходы республиканского бюджета без учета трансфертов в 2016 году оцениваются в объеме 4 трлн 200 млрд. тенге, что на 834,9 млрд. тенге выше утвержденного плана. Основное перевыполнение ожидается по КПН - на 219,3 млрд. тенге, НДС - на 199,4 млрд. тенге, за счет изменения макроэкономических показателей и увеличения поступлений в связи с переходом к свободноплавающему обменному курсу тенге. Также за счет повышения ставки ЭТП на нефть с 20 до 35долларов за тонну при более высоких ценах на нефть и увеличения объема добычи нефти с 74 до 75,5 млн. тонн поступления по ЭТПна нефть увеличатся на 197,5 млрд. тенге», - отметил К. Бишимбаев.

По его словам, также увеличен прогноз по неналоговым поступлениям на 113,5 млрд. тенге в связи с фактически поступившими в текущем году доходами разового характера, в том числе от РГП «Казаэронавигация» - 14,1 млрд. тенге и в виде возврата 50% обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств в пользу военнослужащих.

«С учетом этого в целях реализации поручений Главы государства, данных на совещании 1 июля текущего года, а также на расширенном заседании правительства 9 сентября этого года предусматривается направление дополнительных средств объеме 379,9 млрд. тенге на реализацию приоритетных проектов и мероприятий. Из них 283,4 млрд. тенге предлагается выделить на обеспечение продуктивной занятости и стимулирование экономического роста», - сообщил он.

Вместе с тем глава ведомства пояснил, что в целях недопущения значительного снижения Национального фонда в 2016 году предлагается гарантированный трансферт привлечь на 400,3 млрд. тенге меньше, сократив его размер с 2 880 млрд. тенге», - резюмировал К. Бишимбаев.

В свою очередь министр финансов Бахыт Султанов подчеркнул, что данный законопроект сформирован в соответствии с поручениями Главы государства.

«Цель законопроекта - обеспечение экономического роста через принятие мер государственной поддержки. Основными приоритетными направлениями финансирования являются: во-первых, диверсификация экономики, за счет развития агропромышленного комплекса и экспортного потенциала в рамках нового этапа индустриализации; во-вторых, развития транспортной инфраструктуры в рамках дальнейшей реализации Государственной программы «Нурлы Жол», - пояснил он.

По его словам, корректировка макропрогноза и уточнение динамики поступления доходов с начала года позволили включить дополнительный пакет мер в законопроект без сокращения расходов.

«Доходы без учета трансфертов в 2016 году оцениваются в объеме 4 трлн 200 млрд. тенге, что на 834,9 млрд. тенге выше утвержденного плана. Увеличение прогноза доходов дало возможность сократить объем гарантированного трансферта из Национального фонда на 400,3 млрд. тенге. Его размер в уточненном бюджете составит 2 трлн 479,7 млрд. тенге вместо 2 трлн 880 млрд. тенге. Целевой трансферт из Национального фонда также уменьшен на 54,6 млрд. тенге до 752,9 млрд. тенге за счет корректировки временных рамок реализации проектов, связанных с привлечением займов МФО и уменьшением размера специального резерва правительства. Расходы республиканского бюджета в 2016 году составят 8 трлн 646,7 млрд. тенге, что на 379,9 млрд. тенге больше уточненного плана», - перечислил глава ведомства.

Он уточнил, что основными направлениями уточнения расходной части бюджета являются принятие мер по стимулированию экономического роста на общую сумму 283,4 млрд. тенге. Из них предусматривается на поддержку АПК - 97,3 млрд. тенге, на реализацию второго этапа ГПИИР - 111,9 млрд. тенге, на развитие транспортной инфраструктуры - 74,2 млрд. тенге.

«Дополнительные меры обеспечения безопасности - 70,2 млрд. тенге. Из которых 42,7 млрд. тенге направлены на реализацию поручений Главы государства по укреплению правопорядка и противодействию религиозному экстремизму и терроризму. Выполнение обязательств по проектам на сумму 136,4 млрд. тенге. Из них на ускорение подготовки и своевременной организации выставки ЭКСПО – 2017 - 33,5 млрд. тенге, на синхронизацию строительства образовательных и научных объектов АО «Назарбаев университет» с объектами ЭКСПО-2017 - 53,3 млрд. тенге, на софинансирование негосударственного займа под госгарантию проекта «Новая транспортная система Астаны (ЛРТ)» - 27,1 млрд. тенге, на развитие инфраструктуры Астаны – 14,4 млрд. тенге, на покрытие нехватки по программе «Балапан», в том числе в связи с открытием новых мест в детских дошкольных учреждениях - 6,4 млрд. тенге», - дополнил Б. Султанов.

Дефицит бюджета сохраняется на утвержденном уровне 902,7 млрд. тенге или 2,0% к ВВП.

По его словам, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и недопущения возможного неосвоения по итогам года в проекте уточненного бюджета также учтены предложения администраторов по перераспределению средств сложившейся экономии.

Вместе с тем депутаты также одобрили законопроект «О внесении изменений и дополнений в закон РК «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2016-2018 годы».

«Данным законопроектом предусматривается корректировка размера гарантированного трансферта из Национального фонда на 2016 год. С учетом ожидаемого перевыполнения доходов республиканского бюджета в 2016 году и в целях сбережения средств Национального фонда предусматривается уменьшение размера гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет с 2 трлн 880 млрд. тенге до 2 трлн 479 млн тенге», - проинформировал К. Бишимбаев.

Оксана Давыдова, Астана


Поделиться новостью
Следите за новостями zakon.kz в:
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: