Лента новостей
0

Почти на 4 млн тенге оштрафовали казахстанские банки за различные нарушения

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 24.04.2020 15:28 zakon.kz
Среди нарушений - предоставление сведений о субъекте кредитной истории в кредитное бюро без его согласия.

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка по итогам I квартала 2020 года провело мониторинг и анализ допущенных банками второго уровня, организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, и страховыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей услуг, передает zakon.kz.

Так, в I квартале 2020 года в отношении банков в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено 34 меры воздействия, в том числе:
- 15 административных штрафов;
- 16 рекомендательных мер надзорного реагирования;
- 3 письменных предписания.

Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются нормы, установленные банковским законодательством РК, а также нормативными правовыми актами Нацбанка, которые связаны с осуществлением:
- обслуживания банковских займов;
- платежей и переводов денег;
- обслуживания банковских счетов.

По порядку осуществления платежей и переводов денег основные нарушения касаются следующего:
- нарушение срока, предусмотренного для возврата денег, перечисленных на закрытый клиентом банковский счет;
- исполнения платежного требования по взысканию задолженности по займу без обеспечения на текущем счете физического лица суммы денег не менее размера прожиточного минимума, установленного законом о республиканском бюджете;
- предъявления одновременно нескольких платежных требований к банковским счетам заемщика для взыскания просроченной задолженности по займу;
- выставление платежных требований по просроченной задолженности, взыскание которой осуществляется в рамках исполнительного производства.

По порядку обслуживания банковских счетов основные нарушения касаются следующего:
- несоблюдения порядка открытия/закрытия банковских счетов и не проведение работ по аннулированию индивидуального идентификационного кода;
- неправомерного ограничения распоряжения деньгами, находящимися на банковском счете;
- невыполнение обязательств по возврату суммы вклада;
- несоблюдения внутренних документов банка по вопросам обслуживания банковского счета (мобильный банкинг).

Как отметили в агентстве, в I квартале общая сумма вынесенных административных штрафов в отношении банков составила 3 836 344,20 тенге.

Основные нарушения, допущенные банками, по которым предусмотрена административная ответственность:
- предоставление сведений о субъекте кредитной истории в кредитное бюро без его согласия;
- нарушение сроков исполнения указания по платежу или переводу денег, установленных законом "О платежах и платежных системах".

При этом отмечается, что при рассмотрении вопроса исполнения указаний по платежу и или переводу денег в случае повторного представления платежных поручений, которые ранее не были исполнены (с идентичной суммой, в том числе дробленные на несколько платежных поручений), принимаются как одно правонарушение.

При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации и которые не создают угрозу ее финансовому положению или интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации, Агентство применяет рекомендательные меры надзорного реагирования.

В I квартале 2020 года в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг в отношении страховой компании применена 1 рекомендательная мера надзорного реагирования за нарушение требований Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству.

Потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав вправе обратиться в Агентство, Общественную приемную при Агентстве, в регионах – по территориальной принадлежности в Управления региональных представителей Агентства:

- письменно в Агентство по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, Коктем 3, д.21;
- в Общественную приемную за получением правовой помощи по адресу: А15С9Т5 г.Алматы, ул. Коктем 3, д.21 (прием граждан на период чрезвычайного положения временно не осуществляется), телефоны горячей линии: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122;
- в Управления региональных представителей Агентства (по адресам, указанным на сайте Агентства www.finreg.kz, в разделе "Об Агентстве, подразделы: "Структура Агентства" - "Подразделения Агентства").

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: