Анна Максимова: Клиенты МФО стали больше доверять компаниям
Анна Максимова, генеральный директор компании Solva (группа IDF Eurasia), рассказала о влиянии лицензирования на рынок, а также поделилась планами развития компании в Казахстане.
— С января текущего года в РК введено лицензирование микрофинансовой деятельности. Поделитесь, для чего необходима эта процедура и как она повлияла на рынок?
— Лицензирование – это инструмент, задача которого обеспечить большую уверенность и защищенность наших заемщиков. Прежде всего оно направлено на четкое регулирование сектора МФО. В рамках лицензирования ужесточились требования к капитализации, а также к руководящему составу и акционерам. Благодаря введенным требованиям, рынок стал более понятным и прозрачным, а качество финансовых услуг повысилось. Главная цель этих мер – усилить доверие к сектору, а также исключить мошеннические действия и махинации на рынке. Поэтому для нашей компании вступление в регулируемую среду – правильный и естественный шаг.
— Изменились ли за это время отношения с вашими клиентами?
— Чем более открыта и прозрачна компания, тем выше доверие со стороны потребителей. Сейчас на рынке наблюдается тренд на улучшение отношений между клиентом и МФО. Это, безусловно, один из плюсов, который помогает нам заинтересовать клиентов. С начала 2021 года мы сделали большой упор на развитие МСБ, благодаря чему к концу года объем продаж увеличился в 10 раз. Помимо этого, мы также провели некоторые улучшения в продуктовой линейке для физлиц. За счет чего продажи к концу года выросли в 2,5 раза.
— Эти изменения происходят в рамках репозиционирования компании Solva, которое вы не так давно анонсировали?
— Репозиционирование связано с нашей концепцией развития и слоганом «Деньги для дела!». В ходе выстраивания стратегии мы провели качественную работу с нашими партнерами, чтобы сделать ее удобной, адаптировать для всех сегментов нашего клиентского пула. Что подразумевает идея «Деньги для дела»?
Это не просто микрокредиты на сиюминутные потребности, а средства для продуманного, разумного, экологичного использования. К примеру, для МСБ это микрокредиты, которые впоследствии будут приносить прибыль, помогут улучшить и масштабировать бизнес. Компания стремится к тому, чтобы клиенты росли вместе с нами, получали удовольствие от жизни и бизнеса, а каждый кредит шел на пользу, вне зависимости от того, какой сегмент финансируется.
Фото: Solva
— В удаленных населенных пунктах Казахстана не всегда представлены банки или МФО. Поэтому регионы нуждаются в качественном кредитном продукте. В связи с этим мы хотим предложить возможности, которые в буквальном смысле позволят дотянуться до финансирования в любой точке нашей страны. А если в этом регионе нет банка, клиент получит деньги на счет «Казпочты». Это одно из наших преимуществ – мы можем полностью удаленно предоставить кредит, обеспечить его сопровождение и обслуживание.
– В каком направлении планируете развиваться в следующем году?
— Как и сейчас, мы будем развивать сектор МСБ. В ближайший год компания намерена увеличить объемы фондирования МСБ до 50%. Таким образом, физлица и бизнес будут в равных долях. В данный момент также запустили финансирование юрлиц и активно работаем над новым продуктом – факторингом для юрлиц. Наша задача состоит в том, чтобы со временем бренд Solva стал для предпринимателей символом кредитования МСБ и ассоциировался с лучшим сервисом для финансирования бизнеса.
— В целом какие тенденции будут преобладать на рынке МФО в 2022 году?
— Все больше будет развиваться цифровое кредитование — это тренд, который задала пандемия. Также будут трансформироваться финансовые сервисы. В будущем клиенту станут доступны не только кредитные продукты, но и услуги сопутствующего характера. К примеру, кредит будет совмещен с юридическим или бухгалтерским сопровождением.
Кроме этого, МФО начнут переходить в статус банков. Это новый вызов для всех участников сектора – выйти на банковский рынок и в соответствии со своими возможностями и стратегией предоставлять привычный сервис клиентам, при этом расширять его дополнительным банковским функционалом.
ТОО «МФО ОнлайнКазФинанс», Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности №02.21.0004.М. от 01.03.2021, выдана Управлением региональных представителей в городе Алматы Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.