Лента новостей
0

Анна Максимова: Клиенты МФО стали больше доверять компаниям

лицензирование, доверие, клиенты, фото - Новости Zakon.kz от 07.12.2021 09:00 Фото: Solva
Регулирование рынка МФО помогает усилить позиции сектора и выстроить более доверительные отношения с клиентом.

Анна Максимова, генеральный директор компании Solva (группа IDF Eurasia), рассказала о влиянии лицензирования на рынок, а также поделилась планами развития компании в Казахстане. 

— С января текущего года в РК введено лицензирование микрофинансовой деятельности. Поделитесь, для чего необходима эта процедура и как она повлияла на рынок?

— Лицензирование – это инструмент, задача которого обеспечить большую уверенность и защищенность наших заемщиков. Прежде всего оно направлено на четкое регулирование сектора МФО. В рамках лицензирования ужесточились требования к капитализации, а также к руководящему составу и акционерам.  Благодаря введенным требованиям, рынок стал более понятным и прозрачным, а качество финансовых услуг повысилось. Главная цель этих мер – усилить доверие к сектору, а также исключить мошеннические действия и махинации на рынке.  Поэтому для нашей компании вступление в регулируемую среду – правильный и естественный шаг.

— Изменились ли за это время отношения с вашими клиентами?

— Чем более открыта и прозрачна компания, тем выше доверие со стороны потребителей. Сейчас на рынке наблюдается тренд на улучшение отношений между клиентом и МФО. Это, безусловно, один из плюсов, который помогает нам заинтересовать клиентов.  С начала 2021 года мы сделали большой упор на развитие МСБ, благодаря чему к концу года объем продаж увеличился в 10 раз. Помимо этого, мы также провели некоторые улучшения в продуктовой линейке для физлиц. За счет чего продажи к концу года выросли в 2,5 раза.

— Эти изменения происходят в рамках репозиционирования компании Solva, которое вы не так давно анонсировали? 

— Репозиционирование связано с нашей концепцией развития и слоганом «Деньги для дела!». В ходе выстраивания стратегии мы провели качественную работу с нашими партнерами, чтобы сделать ее удобной, адаптировать для всех сегментов нашего клиентского пула. Что подразумевает идея «Деньги для дела»? 

Это не просто микрокредиты на сиюминутные потребности, а средства для продуманного, разумного, экологичного использования. К примеру, для МСБ это микрокредиты, которые впоследствии будут приносить прибыль, помогут улучшить и масштабировать бизнес. Компания стремится к тому, чтобы клиенты росли вместе с нами, получали удовольствие от жизни и бизнеса, а каждый кредит шел на пользу, вне зависимости от того, какой сегмент финансируется.

кредит, фото - Новости Zakon.kz от 07.12.2021 09:00

Фото: Solva

— Вы также упоминали, что хотите расширять бизнес в регионах. Расскажите, какие проблемы с кредитованием имеются в областях и как вы планируете их решить?

— В удаленных населенных пунктах Казахстана не всегда представлены банки или МФО. Поэтому регионы нуждаются в качественном кредитном продукте. В связи с этим мы хотим предложить возможности, которые в буквальном смысле позволят дотянуться до финансирования в любой точке нашей страны. А если в этом регионе нет банка, клиент получит деньги на счет «Казпочты». Это одно из наших преимуществ – мы можем полностью удаленно предоставить кредит, обеспечить его сопровождение и обслуживание.

– В каком направлении планируете развиваться в следующем году?

— Как и сейчас, мы будем развивать сектор МСБ. В ближайший год компания намерена увеличить объемы фондирования МСБ до 50%. Таким образом, физлица и бизнес будут в равных долях.  В данный момент также запустили финансирование юрлиц и активно работаем над новым продуктом – факторингом для юрлиц. Наша задача состоит в том, чтобы со временем бренд Solva стал для предпринимателей символом кредитования МСБ и ассоциировался с лучшим сервисом для финансирования бизнеса.  

— В целом какие тенденции будут преобладать на рынке МФО в 2022 году?

— Все больше будет развиваться цифровое кредитование — это тренд, который задала пандемия. Также будут трансформироваться финансовые сервисы. В будущем клиенту станут доступны не только кредитные продукты, но и услуги сопутствующего характера. К примеру, кредит будет совмещен с юридическим или бухгалтерским сопровождением.

Кроме этого, МФО начнут переходить в статус банков. Это новый вызов для всех участников сектора – выйти на банковский рынок и в соответствии со своими возможностями и стратегией предоставлять привычный сервис клиентам, при этом расширять его дополнительным банковским функционалом.

ТОО «МФО ОнлайнКазФинанс», Лицензия на осуществление микрофинансовой деятельности №02.21.0004.М. от 01.03.2021, выдана Управлением региональных представителей в городе Алматы Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: