Лента новостей
0

Почему казахстанский рынок стремится развивать экосистемы

Digital Bridge, фото - Новости Zakon.kz от 30.09.2022 14:31 Фото: пресс-служба Halyk Bank
По данным прогноза International Data Corporation, в 2023 году 80% компаний из списка Global 2000 будут развивать собственные экосистемы и получать не менее 20% выручки через новые сервисы, сообщает Zakon.kz.

Эту информацию в рамках панельной сессии форума Digital Bridge-2022 озвучил заместитель председателя правления Halyk Bank Нариман Мукушев.

По его словам, развитие экосистем в Казахстане – это отражение мировой тенденции. На протяжении нескольких лет компании трансформировались и оцифровывались, но точку невозврата в этом поставила пандемия. 

На примере Halyk Bank мы видим, что при экосистемном подходе границы размываются, и наши клиенты имеют возможность получить все товары и услуги в одном месте и в один клик. К примеру, используя приложение Halyk Homebank, можно заказать продукты, купить билеты на самолет или в кино, прописаться, получить цифровые документы или справки, которые раньше можно было взять только в ЦОНах.  Заместитель председателя правления Halyk Bank Нариман Мукушев 

Он также рассказал о приложении для бизнеса Onlinebank, в котором можно не только зарегистрировать свою компанию и получить цифровой кредит, но и сдать налоговую отчетность. Примечательно, что весь процесс займет лишь пару минут.

Нариман Мукушев, Евгений Настрадин, фото - Новости Zakon.kz от 30.09.2022 14:31

Фото: пресс-служба Halyk Bank

Не остался без внимания вопрос, который всегда вызывает особый интерес: кто находится в более выигрышных условиях при развитии цифровых сервисов – банки или нефинансовые компании. 

Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Евгений Настрадин рассказал на примере мобильного оператора, как цифровая трансформация повлияла на технологичность компании.  

Следуя стратегии цифрового оператора, мы развиваем множество сервисов, входящих в нашу цифровую экосистему. В портфолио компании уже первый в стране необанк Simply, музыкальное приложение Hitter, мобильное телевидение BeeTV и «Мой Beeline» – приложение, которым пользуется 3,4 млн казахстанцев ежемесячно. Цель экосистемы – создать бесшовный клиентский опыт, объединяющий услуги цифрового мобильного оператора и digital продукты в области финансов, ритейла и развлечений, – рассказал Евгений Настрадин.

В целом участники дискуссии отметили, что сейчас рынок переходит на новый уровень цифровизации и в приоритете в первую очередь удобство пользователей. 

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: