Новые правила ведения бюджетного учета разработал Минфин

Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об операциях с единого казначейского счета и счетов государственных учреждений на кассовой основе, регламентированная бюджетным законодательством РК.
Единый казначейский счет включает остатки денег контрольных счетов наличности.
Бюджетный учет представляет собой учет исполнения бюджетов, осуществляемый на кассовой основе, при котором операции отражаются на счетах способом двойной записи в соответствии с планом счетов. Бюджетный учет ведется в национальной валюте Казахстана.
В правилах говорится, что бюджетный учет охватывает все операции по исполнению бюджета, связанные с выполнением комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита бюджета) и движением денежных средств на контрольных счетах наличности, предназначенных для учета операций, связанных с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты, и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов, и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.
Данные бюджетного учета являются основой составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета.
Предусматривается, что руководитель уполномоченного органа по исполнению бюджета создает необходимые условия для правильного ведения бюджетного учета, обеспечивает выполнение структурным подразделением по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета требований.
Документы бюджетного учета, предоставляемые органами государственного казначейства посредством системы электронного документооборота, формируются в электронном виде посредством интегрированной информационной системой казначейства, удостоверяются электронной цифровой подписью органов государственного казначейства и уполномоченных органов по исполнению бюджета.
Первичные учетные документы, представленные органами государственного казначейства, проверяются уполномоченными органами по исполнению бюджета на правильность отражения оборотов и остатков по контрольным счетам наличности соответствующих бюджетов, после чего принимаются к исполнению и учету.
Для ежедневного учета исполнения местных бюджетов органы государственного казначейства предоставляют посредством электронного документооборота местным уполномоченным органам по исполнению бюджета "Отчет об остатках на контрольных счетах наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки и государственных закупок" в своде по соответствующему местному бюджету.
Правила также устанавливают:
- регистры учета исполнения бюджетов;
- хранение первичных документов, учетных регистров и отчетов по исполнению бюджетов;
- план счетов бюджетного учета;
- порядок учета операций по исполнению бюджета и т.д.
Указывается, что приложение 2 к приказу планируется ввести в действие с 1 января 2026 года.
При этом Правила ведения бюджетного учета, принятые в 2009 году, и поправки к ним утрачивают силу.
Документ размещен на сайте "Открытые НПА" для публичного обсуждения до 4 апреля.