Марсело Альварес: Уровень театра «Астана Опера» тот же, что и у «Метрополитен-опера»
Zakon.kz
Интервью всемирно известного тенора современности – Марсело Альвареса.
Эта весна в театре «Астана Опера» особенная, а сделала ее таковой громкая премьера оперы Дж. Пуччини «Тоска», оказавшаяся столь щедрой на именитых гостей, сообщает пресс-служба театра. Такой афише может позавидовать любой театр с мировым именем: Марсело Альварес, Анна Пироцци, Альберто Мастромарино. Любимец публики, неподражаемый, всемирно известный тенор нашей современности – Марсело Альварес – исполнитель партии Каварадосси ответил на наши вопросы.
- У Вас очень большой клуб фанатов, почти, как у поп-звезд, за счет чего, как думаете?
- Я счастлив, что у меня много поклонников, их очень много, но отмечу сразу, что я никогда не платил за свою рекламу, эти люди просто любят искусство, любят оперы в моем исполнении. Когда я выхожу из театра, поклонники всегда меня ждут, по большей части, все они – молодые люди. Золотым правилом считаю, что нужно быть честным перед своей публикой, она обязательно это почувствует.
- Какое впечатление произвел на Вас театр «Астана Опера»?
- Я был заинтересован приехать в «Астана Опера», для меня уровень этого театра тот же, что и в «Метрополитен-опера». Когда мне только поступило предложение выступить здесь в партии Каварадосси, я призадумался, потому что театр только открылся и только набирает обороты. Но когда я приехал и увидел, как все подготовлено, каков уровень, все тревоги отпали. У моих казахстанских коллег есть огромная энергия и желание работать, что очень важно. Я уже несколько дней нахожусь в театре и вижу, что люди, которые здесь работают, готовы отдать максимум своих сил, репетируя на сцене, и не ответить им тем же было бы просто невозможно.
- Действительно ли опера превратилась в оперную индустрию?
- По большей части, да. К сожалению, классическая опера стала для многих певцов индустрией, но не для меня. Я пою только для моего зрителя.
- Ваш герой Каварадосси, роль которого Вы исполняете в «Тоске», втянут в водоворот политических событий, что касается Вас лично, следите Вы за тем, что творится в мире? (Есть ли политики, которым Вы симпатизируете и почему именно им?)
- К сожалению, у меня вообще нет времени, чтобы углубляться в политику. Дома я проживаю в год – максимум только месяц. Я работаю по всему миру. Я знаком с разными министрами, президентами. Мы шикарные цыгане, цыгане «люкс-класса». Спасибо Богу, меня многие знают, если не все. Что касается системы работы в театрах, то если мне что-то не нравится, то я об этом не молчу, сразу же все говорю. Например, Вы сказали о трех тенорах мира, я скажу, что мне формулировка о количестве теноров вообще не нравится, это уже система давления, которая другим певцам не дает раскрыться. В каждой сфере есть такая система давления, не только в опере. Мне много еще, что не нравится. Я говорю о ценах, о расходах, которые мы имеем в театрах. Я всегда говорю об этом прямо, но величайшие театры, потом снова меня приглашают, и знаете почему? Потому что публика меня выбрала. Если бы величайший Доминго хотя бы раз сказал, о том, что мы все рабы системы, его бы все послушали, и сегодня не было бы молодежи, которая поет за гроши. Я всегда говорю правду и я буду ее говорить. К примеру, как появился театр «Астана Опера»? Если бы в свое время Президент Нурсултан Назарбаев не настоял бы на своем, не дал указ построить театр, этого бы театра сейчас не было. Всегда есть двигатель, который ведет за собой остальных. На своем примере могу сказать, что если ты видишь, что движение началось, лучше не вмешиваться, не портить своими речами дело других.
- Случаются ли романы, скандалы в оперном искусстве?
- Да Вы и сами слышите по ТВ, что все это имеет место быть, впрочем, в любой сфере, например, в банке может возникнуть роман между сотрудниками. Самое главное, на мой взгляд, это продукт, который мы видим на сцене, а не за кулисами.
- Для чего сегодня зритель ходит в оперу?
- Многие ходят в оперу, чтобы казаться эстетами, которые смотрят хорошие постановки. Но мне и самому когда-то посчастливилось понять свою любовь к опере, правда, случилось это поздновато. До 30 лет я был обладателем мебельной фабрики в Аргентине, потом я понял, что это не мое, что я другой человек. Я нашел свое место в жизни, свое призвание. Стать хорошим певцом сложно и в Казахстане, и в Аргентине, и в любом другом уголке мира. Мне бы хотелось пожелать каждому, чтобы вы нашли то, к чему лежит душа, то, к чему бы вы стремились с большой страстью. Многие смеялись надо мной, в том числе и мой папа, он говорил: «Пусть поет там свои песни», - серьезно не относился к моему занятию. Надо мной смеялись и мои друзья, поздно начать петь – для меня было очень сложно.
- Как принимают теноров в Италии?
- Тенор – это баловень оперы. Самый сложный тип голоса: мы единственные артисты, которые говорят и поют по-разному. Еще немаловажная особенность теноров – их очень любят женщины, а в Казахстане очень красивые женщины, я счастлив среди них находиться.
- Вы не любите разлучаться с семьей на долгий срок, тяжело сейчас без них?
- До приезда в Астану я был в Санкт-Петербурге, и моя семья была со мной. К сожалению, им пришлось улететь, так как ребенку нужно было идти в школу. Но они всегда путешествуют со мной во все части мира. Я один из тех, кто очень нуждается в семье, любви семьи. Пожалуй, не смог бы быть певцом без моей семьи. Сейчас знаменитые люди стесняются говорить о своих семьях, для них это является проявлением слабости, для меня - сила.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript