Манеру поведения Рената Литвинова позаимствовала у казахстанской сценаристки
Zakon.kz
Такого мнения придерживается и отечественная художница Зитта Султанбаева.
Говорят, что свою экстравагантную манеру поведения известная российская актриса и режиссер Рената Литвинова позаимствовала у казахстанской сценаристки Ажар Аяповой. Такого мнения придерживается и отечественная художница Зитта Султанбаева, рассказавшая эту историю в своей книге "Арт-атмосфера Алма-Аты". Литературный труд посвящен выдающимся деятелям культуры южной столицы и не только.
– Самой важной идеей этого произведения было осветить и задокументировать наиболее яркие события в культурной жизни Алматы и страны с 1980 по 2012 год, – поясняет Зитта. – А еще хотелось бы выявить дух времени и найти ускользающий образ нашего трансформирующегося города. Галерею биографий незаурядных алматинцев открывает известный ученый и культуролог Алан Медоев (1934–1980) – автор книги "Гравюра на скалах", посвященной петроглифам. Еще один герой книги – выдающийся фольклорист Едыге Турсунов. Не последнюю роль в своей книге автор отводит основателю группы "Бумеранг" легендарному джазмену Тахиру Ибрагимову и художнику-авангардисту Рустаму Хальфину, стоявшему у истоков современного искусства в Казахстане. К сожалению, Рустам покинул этот мир в 2008 году.
В книге также можно прочитать воспоминания известного российского режиссера Сергея Соловьева, повествующего о работе над фильмом "Чужая, белая и рябой". Зитта познакомилась с Сергеем Александровичем, когда пыталась поступить во ВГИК на режиссерский факультет. Однако создатель знаменитой "Ассы" отговорил ее от этого шага, намекнув на то, что работа на съемочной площадке – не женское дело.
Многие молодые художники думают, что они творят революцию в искусстве, каждый раз начиная с нуля, – говорит Зитта Султанбаева. – Однако очень важно чувствовать преемственность поколений и не изобретать велосипед. Эта книга нужна и для того, чтобы новое поколение, также представленное в этом сборнике, не забывало об истоках и своих предшественниках.
Ольга ХРАБРЫХ
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript