Более 6 тысяч зрителей посмотрело балет «Дон Кихот» театра «Ла Скала» в «Астана Опера»
Zakon.kz
Главным гостем балета стал Президент Рк Н. Назарбаев.
Более 6 тысяч жителей и гостей столицы посмотрело балет «Дон Кихот» легендарного театра «Ла Скала» на сцене «Астана Опера». Премьерную серию балета, которая шла в течение пяти дней успели посетить не только казахстанцы, но и жители СНГ, которые приехали специально, чтобы посмотреть на гастролеров.
Приезд театра «Ла Скала» стал по-настоящему историческим событием, как для творческой жизни театра «Астана Опера», так и для миланской труппы. В первый день появления итальянских артистов в стенах столичного театра состоялась встреча с казахстанскими артистами. Зарубежная труппа посетила репетицию балета «Лебединое озеро» своих казахстанских коллег по цеху и была под большим впечатлением от прекрасной классической выучки и от того, что в Казахстане сохранены лучшие традиции исконного балета. Руководитель балетной труппы театра «Ла Скала» Махар Вазиев дал высокую оценку нашему балету, но, в частности, особо отметил талант двух артистов балета – Айгерим Бекетаевой и Еркина Рахматоллаева. Вазиев пригласил их выступить на сцене «Ла Скала» в двух гала-концертах, которые пройдут 30-31 октября в рамках Expo-2015 в Милане. Артисты покажут па-де-де из третьего акта «Лебединого озера» и па-де-де из балета «Спящая красавица».
Балетная труппа «Астана Опера» также проявила большой интерес к артистам, за плечами которых стоит большая богатая история легендарного театра «Ла Скала». Они отметили, что среди итальянских коллег немало достойных артистов, украшающих сцену, оценили балетную школу, которая существует в Италии, а также рассказали, что у них была прекрасная возможность увидеть воочию то мастерство, о котором только слышали.
Художественный руководитель балета «Астана Опера», Заслуженный деятель РК Нуркалиев Турсынбек заметил, что не раз видел нуриевскую постановку, которую он ставил под себя, под свои ноги, под свою выучку, как впрочем, и все остальные постановки, поэтому этот балет достаточно специфический. «В балетной труппе театра «Ла Скала» отлично выученный кордебалет, он очень ровный, синхронный. Балерины аккуратно выполнили темы сна, сцены цыган были совершенно потрясающие. Прекрасно
проявили себя на сцене артисты, они были очень живыми, демонстрировали мастерскую игру», - дал свою оценку Турсынбек Нуркалиев.
Публика после спектакля прибывала в особом приподнятом настроении, многие отмечали слаженность игры и чистоту звука оркестра «Астана Опера» под управлением дирижера Марчелло Спаккаротелла. Зрители говорили, что отличительной чертой этой постановки стало то, что на сцене работало одновременно и динамично несколько планов, то есть действие не было сосредоточено только лишь на главных героях. Внимание переключалось с превосходных массовых сцен, сделанных на высочайшем уровне, на миманс, представленный нашими артистами, и снова возвращалось к главным героям. Другая, не менее важная линия этого балета, – комическая, артистизма итальянцам не занимать, великолепная игра каждой мышцей лица и тела давала потрясающий эффект театральности. Все это делало балет позитивным, легким, в отличие от самого романа «Дон Кихот», где образ рыцаря – трагедия, несовпадение с тем веком, в котором живет главный герой. Другие зрители восторженно говорили о декорациях и костюмах постановки театра «Ла Скала». Казахстанские зрители могли видеть декорации Рафаэля дель Савио и костюмы Анны Анни, придававшие красочность и живость танцевальной группе. Для жестких декораций цвета были выбраны не броские, передающие серость домов и площадей ушедшего времени, необычайную яркость внесли костюмы первого и второго актов. Кураж, экспрессия, страсть были переданы в костюмах цыган и матадоров. Атмосферу мечтательности, забытья создавали картины волшебного сада, в котором царствовала Королева дриад. Видения Дон Кихота сценографы сумели создать за счет точно выбранной цветовой гаммы костюмов и мягких декораций. Лес, в который попал Дон Кихот, выглядел так, словно он был настоящим, в частности, благодаря искусно выставленному свету.
Балетоманы после просмотра «Дон Кихота» отметили, что в каждом представленном дне был разный образ Китри, к примеру, в первый и во второй дни танцевала романтичная Никколетта Манни – невероятно красивая, молодая балерина, исполняющая четко и слажено все технические моменты. Она танцевала в паре с Карло Ди Ланно – весьма колоритным балетным артистом. В третий и четвертый дни танцевала Вирна Топпи, в завершающий день выступала Люсимей Ди Стефано. Созданный ими образ Китри отличался своей экспрессивностью и точным пониманием образа.
Не оставили без внимания гастроли театра «Ла Скала» и казахстанские СМИ. Согласно статистике, порядка 200 источников осветило приезд миланской труппы, и все как на подбор говорят, что выход в свет спектакля «Дон Кихот» стал одним из самых ярких событий этого лета.
Руководство двух театров проделало плодотворную работу. Так, в ряде переговоров, которые состоялись в рамках гастролей миланского театра, обсуждалась возможность поездки театра «Астана Опера» с ответными гастролями в «Ла Скала», а также был подписан меморандум о сотрудничестве. Таким образом, осенью этого года театр «Ла Скала» и «Астана Опера» планируют поставить оперу Дж. Верди «Аида» (режиссер-постановщик Франко Дзеффирелли, Италия).
А в перерыве между работой и спектаклями, чтобы снять напряжение, сменить обстановку и отдать дань традициям театр «Ла Скала» и «Астана Опера» сыграли в футбол. По окончании игры в знак дружбы команды обменялись футболками, а директора театров расписались на мячах, которые теперь будут принадлежать фондам музеев театров и напоминать о потрясающем лете 2014 года.
Пять дней восторга и невероятных впечатлений пролетели, как одно мгновение. Немного грустно, что все закончилось, но с большой надеждой на то, что «Ла Скала» снова посетит нас в 2017 году, переворачиваем мы еще одну страницу летописи театра «Астана Опера».
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript