Как казахстанские актёры зарабатывают на новогодних персонажах
Zakon.kz
Анекдот с бородой про актёра, отказавшегося от съёмок в голливудском блокбастере: «В декабре не могу – у меня ёлки!», как нельзя лучше отражает предпраздничные будни и отечественных служителей муз.
Действительно, в актёрском графике «подедморозить» и «поснегурить» – святое дело плюс неплохая прибавка к актёрским гонорарам. Сегодня театральные актёры расскажут «ЛИТЕР-Неделе» о кухне всего этого праздничного процесса.
Андрей КОЧИНОВ, до сентября 2014 года актёр ГАРТД им. Лермонтова (Алматы), сейчас актёр Театра русской драмы «Камерная сцена» п/р Михаила Щепенко (Москва):
– Первый раз я вышел на елку в 11-м классе, заканчивая школу. Тогда я заранее приготовился, выучил назубок сценарий и начал говорить. И уже по ходу я увидел, что, когда просто говоришь по сценарию, дети тебя не слишком воспринимают. Сценарий само собой, но импровизация, личное отношение всегда важно. Без этого праздника не получится.
Программа у меня, как правило, каноническая, классическая. Я ее тщательно подбирал. Это всегда работает на любой возраст. Вообще я ориентируюсь непосредственно на детей. Самое главное в арсенале – иметь объем игр, песен и прочих атрибутов. А на месте я всегда сориентируюсь.
Как бы ни менялось время, но дети есть дети, они всегда верят в Деда Мороза. У меня есть такие друзья, которые регулярно приглашают меня к своим детям, и они, эти дети, приходя на другие елки, разочаровываются в Деде Морозе. И потом, когда мои друзья снова пригласили меня, они сказали: это настоящий Дед Мороз. Во-первых, это мне очень льстит. А во-вторых, Дед Мороз – это отличный воспитательный инструмент. Благодаря Деду Морозу и его наказам родители могут влиять на детей, даже спекулировать (смеется).
Финансово это неплохое подспорье. Сама программа длится минут 30, а там дальше по обстоятельствам. В Москве я первый раз на елку вышел 3 декабря. Многие организации иностранные уезжают на католическое Рождество и просят отвести все елки до 23-24 декабря. Последние же елки проходят в канун православного Рождества. Но в этом году мои друзья, узнав, что я приезжаю в Алматы на Старый Новый год, наказали своим детям ждать Деда Мороза именно до этого праздника.
Антон ДУКРАВЕЦ, актёр и руководитель театра diWel, Алматы:
– Два года подряд вместе с творческой группой я работал в школах на новогодних елках в роли Деда Мороза, на третий уступил мантию и бороду, а сам перевоплотился в Кота. Основная мысль в предпраздничные дни – о этот бешеный ритм! Еще бы, по 4-5 елок в день с десятиминутным перерывом между ними, с детьми, которые высасывают энергию, с начинающим хрипеть голосом – никакого ощущения праздника не остается. Эта работа для меня не самая любимая, но и не самая отвратительная ввиду своей краткосрочности. Сложность – выдержать все елки. С каждой прошедшей энергии становится все меньше, а дети очень остро ощущают ее недостаток. Мне кажется, чем старше дети, тем они более разбалованные, им уже интересна не сама елка, а, скорее, подарки. Самое лучшее время для сказки – до 2-го класса.
Елена ТАЙМАТОВА, актриса, менеджер и педагог театральной мастерской «Дом Q», Алматы:
– Опыт наряжаться Снегурочкой у меня был в очень далеком прошлом, почти в детстве. Мое амплуа – характерные персонажи, в основном Баба-яга. Пару лет назад работала по пять елок в день, в школах и на детских утренниках. Пожалуй, это был единственный опыт такого плана, но было забавно. Работать в предпраздничные дни весело и интересно, особенно если хорошая актерская компания, тогда это всегда много импровизации и веселых моментов. К такой работе отношусь со всей серьезностью, как и к любой другой. Дети – зрители внимательные и требовательные, поэтому с ними надо быть максимально честным и готовым ко всему. Сложности на елках случаются разные – и с аппаратурой, и с костюмами, и с идеями. Всегда хочется придумать что-то новое, чего еще не было. Дети реагируют по-разному, в основном в силу возраста и иногда социального положения, но, как сказал один мой знакомый клоун, нет такого ребенка, который бы не реагировал на мыльные пузыри! Когда же дети забываются, в миг уходит налет возраста и положение, они играют, верят в сказку, танцуют и поют, расколдовывают Бабу-ягу и все по полной программе.
Дильмурад ДЖАМБАКИЕВ, актёр ГАРТД им. Лермонтова (Алматы):
– На этом рынке всегда есть спрос и актеры межлу собой особенно не конкурируют. Всегда найдется работа для того, кто делает сказку для ребенка. Любой клиент хочет, чтобы его ребенка поздравил настоящий Дед Мороз. Я часто вижу, когда детей приходят поздравлять непрофессионалы либо люди из ивент-агентств, или простые студенты. Иногда и там попадаются удачные работы. Но когда это делает профессиональный актер, качество намного выше. Каждый уважающий себя Дед Мороз имеет свой костюм, бороду, грим. К примеру, у всех моих коллег по театру имени Лермонтова все это имеется. Как правило, цена за визит Деда Мороза варьируется от 100 долларов и выше в зависимости от статуса артиста и программы. Хорошая программа длится 20-30 минут. Конечно, именитых звезд приглашают за очень большие гонорары. При этом далеко не все занимаются этим исключительно за деньги. Чаще всего цена вообще договорная. Да и я теперь чаще занимаюсь этим просто по знакомству для детей моих друзей.
Константин КОЗЛОВ,
Юлия МИЛЕНЬКАЯ, Алматы
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript