Чем живет человек, подаривший голос трекам David Guetta
Пока всемирно известный 51-летний французский ди-джей и продюсер David Guetta продолжает купаться в лучах славы, корреспондент Zakon.kz выяснил, как живет и чем занимается JD DAVIS- человек, чей голос звучит в треках David Guetta.
Мало кто в Казахстане знает, как выглядит и чем занимается исполнитель вокальной партии в известных хитах David Guetta "The World is mine" и "In love with myself" 2005 года выпуска. А он, между прочим, активно создает свою музыку, его композиции наполнены позитивом, энергией, и дарят радость всем вокруг. Во время визита JD Davis в Алматы мы поговорили с бельгийским музыкантом из Брюсселя, ди-джеем и продюсером о современной клубной музыке, продвижении и нахождении "в тени" более знаменитого коллеги.
- Вы впервые в Казахстане?
- На самом деле, нет. Я был здесь 15 лет назад. Выступал в алматинском клубе "Прайд" давным-давно. Мне нравится ваша культура, я люблю гостеприимных жителей вашей страны. С тех пор много времени прошло, но сейчас я играл в Российской Сибири, и меня пригласили выступить в Алматы снова.
- Ваш голос звучит в самых известных композициях David Guetta. А не обидно ли вам быть в его тени?
- Когда ты певец, записываешь своим голосом мелодию для трека любого ди-джея, ты должен быть готов, что все лавры достанутся ди-джею, а не тебе, тем более, я знал, когда записывал мелодию для трека David Guetta, что он- звезда. Я сам работаю ди-джеем, и временами люди уже для моих композиций поют, и я продолжаю петь для других коллег, и мне нравится такое сотрудничество, потому что много вещей в музыке рождается именно в такой коллаборации.
- А как вы вообще познакомились с David Guetta?
- Это было давным-давно. В 2002 году вышел мой альбом "Sinema",в стиле диско, на Universal music French и как позже выяснилось, Дэвиду очень понравился этот альбом. Было очень просто с ним начать работать, потому что он уже знал мои треки, более того, искал меня, чтобы сделать коллаборацию. То есть, не я искал Дэвида, а наоборот. Сам я занимаюсь музыкой уже 25 лет, с 1995 года, создаю и продюсирую музыку, и мне в каком-то плане повезло, что он знал меня до 2005 года.
- Чтобы быть хорошим ди-джеем, обязательно ли музыканту иметь музыкальное образование?
- Все зависит от того, какую музыку вы решили играть. Когда люди заставляют вас играть танцевальную музыку, тут все просто, можно не иметь специального образования, вы можете иметь успех, научившись сводить мелодии с двух пластинок с помощью микшера
В то же время сейчас без знания хотя бы азов невозможно быть хорошим ди-джеем в широком смысле этого слова. Ди-джей может стать звездой, если будет делать свою качественную музыку, а для этого нужно музыкальное образование, понимание, в каком стиле вы хотите играть, требуется находить определенные фишки, но чтобы это было со вкусом. То есть, вам нужно не просто сводить, но и создавать свои качественные танцевальные треки, продвигать свою музыку, создавать музыку, которая будет хорошей, хитовой.
- Насколько облегчил жизнь музыкантам интернет. Стало легче или, наоборот, в этом многообразии доступной музыки невозможно пробиться?
- От интернета сейчас многое зависит. В одиночку очень сложно продвинуть свою музыку. Да, есть Facebook, Instagram, вы можете по всем соцсетям раскидать свою музыку, если она качественная, понравится людям, то они ее сами распространят. Но это трудный путь. Если же вы сотрудничаете с хорошим лейблом, то там работают специалисты, которые знают, кому ваша музыка понравится больше и помогают использовать возможности интернета более умно. Каждый из нас ежедневно выкладывает пост ради поста, но это неэффективный метод, потому что такой подход не гарантирует, что все ваши записи будут популярны. Так же и с музыкой. Для музыканта очень важно не просто все время выкладывать музыку в интернет, а с помощью команды, специалистов-профессионалов запускать свои треки именно на целевую аудиторию, таргетинг. Со мной работает такая команда, которая точечно выбирает людей, которые слушают мои треки. Важно знать, кому адресована твоя музыка, кто твоя целевая аудитория, так правильнее и эффективнее. И если так будешь постоянно делать, то станешь звездой.
- В чем различие между клубной музыкой Азии и Европы?
- Я практически не играл в Азии, выступаю в основном в Европе, играл в США, России, Казахстане. Что касается Азии, то был в Китае 15 лет назад в Шанхае. Поэтому могу сказать, чем отличается клубная музыка Европы и США от того, что играют в России. Европа больше ценит качественный дип, электро-хаус, хаус, это и есть качественная музыка, я заметил, что в России предпочитают так называемые коммерческие радиоверсии, когда просто миксуют известные треки, а не создают что-то свое.
- А сами вы какую музыку любите слушать в свободное от создания своих треков и выступления в клубах?
- Я слушаю очень много музыки в своей жизни. Дома, конечно, не техно или хаус, скорее, обычную музыку, которую крутят по радио. Очень люблю слушать джаз, дип, лаундж, но не в коем случае в свободное время не слушаю "бум-бум-бум" (улыбается).
- Как вы думаете, радио сегодня играет большую роль в продвижении музыки? Или все решает интернет?
- И радио, и интернет, все важно, в зависимости от того, какую музыку вы создаете. Если вы делаете хорошую музыку, снимаете прекрасные клипы, люди будут знать вас. Главное, делать правильные вещи, всегда музыка должна быть качественной, неважно, в каком стиле и жанре. Это главное правило.
- А вы сталкиваетесь с гневными комментариями в социальных сетях?
- Может быть, я счастливчик, но не сталкивался с этим. Да, в интернете некоторые безумные люди любят писать гадости, но меня любят, потому что я хороший вокалист, за это меня уважают. Впрочем, черный пиар – это тоже пиар, может быть, такой подход тоже хорош, но я за позитив.
- Если бы у вас были бы дети, вы бы посоветовали им пойти по вашим стопам и стать ди-джеями?
- Я бы предоставил им право выбора. Если бы им понравилось быть ди-джеями, то я бы не возражал.
Альберт Ахметов