"Райские холмы": Как перевоспитать девушку
Женская душа, ход мыслей девушек всегда были загадкой. Особенно для мужчин. И это касается не только любовных взаимоотношений, но и в целом любой жизненной ситуации. Авторы фильма "Райские холмы" попытались в максимально доступной форме приоткрыть тайну женской психологии и ответить на вопрос: "Почему она делает именно так, а не иначе?". Насколько у них это получилось, выяснил корреспондент Zakon.kz, уже посмотрев фильм на предпремьерном показе в Алматы.
Мировая премьера фильма "Райские холмы" состоялась на знаменитом кинофестивале "Сандэнс" в январе 2019 года. Режиссер фильма Элис Вэддингтон попыталась рассказать историю в уникальном жанре, затронуть морально-нравственные вопросы, не скатываясь в чтение нотаций. В одном из интервью Элис рассказала, что в картине можно найти и идеализм фантастического боевика "Бегство Логана", и самобытный ретрофутуризм триллера "Заключенный", и что-то от сказочных отважных героинь Гильермо Дель Торо, берущих в руки власть над своими судьбами.
Пышная дорогая свадьба во Дворце. Бал, принц, невеста, гости, танцующие бальные танцы. Невесту по имени Ума (Эмма Робертс) приглашают уединиться в комнате с женихом. И вот они вдвоем, начинается прелюдия и жених успевает подметить: "Они творят чудеса. С тобой теперь так легко". Откуда он сделал такие выводы? Действие переносится на 2 месяца назад. И нам рассказывают всю подноготную. Невеста просыпается в некоем "Центре эмоционального исцеления", в изоляции на уединенном красивом райском острове посреди моря, сбежать некуда. Все, кто здесь находится, ходят в белоснежных сорочках. Ей сообщают, что она пробудет здесь 2 месяца и за это время должна пересмотреть свадебное предложение, ее сдала сюда родная мать. Как выяснилось, она здесь не одна такая. Например, в пансионе есть поп-звезда Амарна (Эйса Гонсалес), которая хотела петь своим голосом, но ее группе не понравилась такая затея и ее отправили сюда, и многие другие.
Режиссер Элис Вэддингтон сделала в кино то, о чем мечтают многие: она отправила "странных" по мнению коллег, родственников, родителей или парней девушек на перевоспитание (с помощью зеркальной терапии)! И смоделировала ситуацию, наглядно показав, что из этого получится в итоге. Типичные женские проблемы – "я толстая", "меня не понимают окружающие", "хочу быть собой"… в пансионе обещают решить эти вопросы (пусть цель недостижима) и сделать самих девушек идеальными, чего бы это не стоило.
Ход мыслей завел Элис так далеко, что тема фильма постепенно расширилась с проблемы "не хочу жениться" и "чего хочет девушка" до вопросов, которые должен задать себе каждый человек, вне зависимости от пола. Ценим ли мы то, что имеем? Откуда взялось неравенство и можно ли перевоспитать человека?
Совершенно восхитительны декорации, костюмы, визуальное оформление. Для съемок было выбрано испанское побережье Средиземного моря – режиссера привлекли скалы цвета охры с буйной растительностью, которые она в шутку сравнивала с Олимпом. В фильме воссоздана атмосфера периода с 1920-х до 1970-х годов, сочетаются палеофутуристический стиль Сида Мида, комиксы Моры Гименез Dani Futuro с легким готическим намеком. Об отсылке к 1940-м свидетельствует также выбор цветовой палитры - холодные оттенки в прологе готовят зрителя к умиротворяющей золотистой гамме тропического острова. Складывается ощущение, что даже лазурь моря и зелень деревьев купаются в теплоте.
Подбор актеров также впечатляет. Исполнительница главной роли Умы Эмма Робертс обладает завидной натуралистичностью и сверхъестественным чутьём. Она отлично вжилась в роль, тонко передав все нюансы внутренней борьбы героини. Милла Йовович предстала в не самом привычном для зрителей образе. Здесь она не просто воспитательница-злодейка, а коварная и в то же время глубоко несчастная женщина. Пышка Даниэль Макдональд невероятно чувственна. Исполнители мужских ролей также отлично справились со своей задачей. Поскольку в фильме собирательными образами были не только женские, но и мужские персонажи.
В целом, фильм оказался глубоко философским, заставляет задуматься о том, как мы живем и правильные ли жизненные ценности выбираем. Исправимы ли люди и ценим ли мы то, что имеем. Но в первую очередь, фильм доставляет невероятное удовольствие благодаря картинке, с самого первого кадра на балу и до финальной сцены. Ну а выводы, сделанные авторами фильма по его итогам, вполне могут не совпадать с тем, что вынесет из картины каждый зритель.
Альберт Ахметов