В США адвокаты использовали ChatGPT для помощи в деле, это обернулось серьезным провалом
Стивен Шварц из юридической фирмы Levidow, Levidow & Oberman признался, что использовал чат-бот для составления справки по делу о травме клиента против авиакомпании Avianca, сообщает Sky News.
Он использовал его для поиска юридических прецедентов, подтверждающих правоту дела, но юристы, представляющие колумбийского перевозчика, сообщили суду, что не смогли найти некоторые приведенные примеры – что вполне понятно, учитывая, что они были почти полностью вымышленными.
Некоторые из них были полностью поддельными, в других ИИ неправильно указал судей или речь шла о несуществующих авиакомпаниях.
Окружной судья Питер Кевин Кастель заявил, что Шварц и его коллега Питер ЛоДука, который был указан в записке Шварца, действовали недобросовестно и ввели суд в заблуждение. Часть записки была "тарабарщиной" и "бессмыслицей", а также включала фальшивые цитаты, добавил судья.
Одно из опасений, которое высказывают критики потенциала ИИ, касается распространения дезинформации.
Судья Кастель отметил, что в использовании адвокатами ИИ для помощи нет "ничего предосудительного", но предупредил, что они несут ответственность за точность подаваемых ими материалов.
Он сказал, что адвокаты продолжали придерживаться фальшивых заключений после того, как суд и авиакомпания поставили их под сомнение.
Шварц, ЛоДука и их юридическая фирма выплатят штраф в размере 5 тыс. долларов. Фирма Levidow, Levidow & Oberman рассматривает возможность подачи апелляции, заявив, что они "совершили ошибку, не поверив, что технология может выдумывать дела из ничего".