Лента новостей
0

Касательно внесений изменений в законодательство о жилищных отношениях

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 07.04.2014 23:30 Фото: zakon.kz
бакалавр юриспруденции.
Уважаемая Дарига Нурсултановна!
Уважаемые организаторы конкурса!
Уважаемое жюри!
 
В ходе правоприменительной практики Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» касательно органа управления объектом кондоминиума возникают проблемы по взысканию долгов за эксплуатационные услуги у жителей, перешедших в другой орган управления объектом кондоминиума, зачастую жильцы, пользуясь пробелами в жилищном законодательстве не оплачивают дебиторскую задолженность при переходе в новый орган управления объектом кондоминиума. В результате данных деяний объект кондоминиума недополучает средства направленные на поддержание и развитие объекта кондоминиума.
В этой связи считаю что в статью 51 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» внести обязательство по передаче полной дебиторской задолженности от прекращающего КСК(П) в новый орган управления объектом кондоминиума.
Кроме того в настоящее время наблюдается большая конкуренция между КСК(П) за право управления объектом кондоминиума все больше возникает вопросов о правовых основаниях управлением объектам кондоминиума. Так проблема возникает в том что многие КСК(П) работают на основании Акта приема передачи от застройщика новых домов, однако Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» требует общего собрания жильцов на котором и решается вопрос об органе управления объектом кондоминиума.
В целях упорядочения вышеуказанных отношений считаю необходимым внести в положения о Жилищных инспекциях регионов компетенцию о соответствующем согласовании (документа подтверждающего легитимность) при управлении объектом кондоминиума.
В настоящее время в Республике отсутствует единый оператор в сфере коммунальных услуг, который может обеспечить прозрачность финансовых потоков за оплату коммунальных платежей. В городе Астана в настоящее время по поручению акима города в целях обеспечения подотчетности и выведения из теневой экономики поручено проводить все платежи за эксплуатационные услуги КСК через подведомственную организацию акимата ТОО «Астана-ЕРЦ» (Единый Расчетный Центр). Здесь помимо прозрачности прослеживается ряд неоспоримых преимуществ таких как сокращение расходов жителей города Астаны при оплате коммунальных услуг, поддержание стабильной экономики КСК для обслуживания объекта кондоминиума, что придает позитивный облик столице.
В этой связи, предлагаю по примеру ТОО «Астана-ЕРЦ» внедрить данную систему по всем регионам Казахстана и осуществлять не только коммунальные платежи по единой системе но и оплату дошкольного образования, за теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение, канализацию, услуги телекоммуникаций, мобильная связь, обслуживание домофонов, лифтов, страхование, оплата авиабилетов и билетов на различные мероприятия забронированных через Интернет, электронные кошельки и т.д. Здесь необходима детальная проработка жилищного законодательства.
 
Касательно проблем оплаты коммунальных услуг за вывоз коммунальных отходов
В настоящее время во всех регионах Республики Казахстан услуги по вывозу коммунальных отходов специализированными подрядными организациями на тендерной основе. При этом начисления за данные услуги физическим лицам осуществляется исходя из количества проживающих в жилище. Однако законодательством на республиканском уровне абсолютно не урегулирован данный вопрос. В регионах приняты различные нормативные правовые акты по данному вопросу, в связи, с чем отсутствует единая республиканская система управления отходами. Так, например действия лиц, уполномоченных на выявление численности потребителей услуг вывоза коммунальных отходов абсолютно не урегулированы. К тому же в Казахстане отсутствует система выдачи информации о количестве прописанных лиц, в связи с отменой «Домовой книги». Данные факты влекут за собой негативные последствия такие как превышение норм вывоза ТБО при недостаточном экономическом показателе организаций.
 Углубляясь в данную проблематику на примере города Астана необходимо отменить тот факт, что согласно демографических показателей Департамента статистики города Астаны на январь 2014 года в столице проживает 814 401 человек. К тому же только по состоянию на 2012 год количество квартир (без учета частного сектора) в городе Астана составляло 213 286 единиц. В том время как фактически за оказанные услуги вывоза коммунальных услуг сбор происходит с 550 000 человек при обслуживании 209 000 квартир и частных домов.
 Недостача сбора денежных средств от физических лиц мусоровывозящими организациями влечет за собой обстоятельства угрозы экологической опасности, перенасыщение экополигона и недостача оплаты мусороперерабатывающему заводу.
 В этой связи, считаю необходимым внести в Правила предоставления коммунальных услуг, Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 нормы регулирования выявления численности потребителей услуг вывоза коммунальных услуг.
 Так же необходимо отметить тот факт, что неучтенные жильцы представляют не только экологическую угрозу, но и обеспечивают угрозу криминогенного характера.
 
Касательно Программы «Доступное жилье – 2020»
 Согласно Программы «Доступное жилье – 2020», утвержденной Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2012 года № 821 «Собственники аварийного жилья в соответствии с действующим законодательством будут переселяться во вновь построенные жилые комплексы, при этом предоставляемая площадь будет равнозначной, т.е. количество квадратных метров предоставляемого жилья будет соответствовать количеству сносимых квадратных метров «квадрат на квадрат». При изучении данной ситуации установлено, что жители аварийного жилья имеют в собственности квартиры, состоящие в основном из 17-30 квадратных метров, однако как известно новое жилье не строится с такой площадью. Исходя из этого, вытекает, что жители аварийного жилья, которые в основной массе являются пенсионерами, многодетными семьями и иными социально незащищенными слоями населения, у которых нет возможности доплачивать за «лишние квадратные метры».
 Затрагивая тему Программы «Доступное жилье – 2020», обращаем Ваше внимание на исполнение своих функций местным уполномоченным органом в области жилья. Согласно данной программы государственным органом, ответственным за ее разработку и реализацию является Министерство регионального развития Республики Казахстан (бывшее Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства), который в свою очередь имеет территориальные подразделения во всех административно-территориальных единицах Казахстана. Однако при реализации Программы на местах фактически функции по ее реализации (разъяснению) носит местный исполнительный орган в лице управления жилья, сотрудники которого понятия не имеют что это за программа, и это имеет место быть в столице, не говоря уже о других регионах Казахстана.
При таких разграничениях полномочий мы наблюдаем работу по разъяснению данной программы не органом-разработчиком, качественнее которого никакой другой орган не сможет объяснить участникам данной программы ее тонкости, а в случае массовых предложений и замечаний внести соответствующие изменения и дополнения, а местным исполнительным органом (управлением жилья).
Здесь наблюдается некоторая отдаленность центральной государственной власти от граждан заинтересованных в доработке, реализации или хотя бы разъяснению данной программы, что недопустимо в демократическом государстве.
Считаю необходимым пересмотреть нормы права, регламентирующие не только самой Программы, но и Положения отдельных уполномоченных государственных органов в части оперативного реагирования для населения.
 
 
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: