Лента новостей
0

Олжас Абраев, руководитель медиагруппы Sport+ Qazaqstan: Казахстанцы увидят Wimbledon в полном объеме

Казахстанцы увидят Wimbledon в полном объеме, фото - Новости Zakon.kz от 25.06.2024 20:10 Олжас Абраев на конгрессе Ассоциации мировых спортивных журналистов. Фото Михаила Васильева
Олжас Абраев, руководитель медиагруппы Sport+ Qazaqstan в интервью рассказал о становлении и развитии молодого проекта, который все шире и еще интереснее ежедневно освещает мировой и казахстанский спорт для отечественных болельщиков.

– Олжас Шакенович, хотелось бы начать с главной новости для Sport+ – это приобретение прав на показ теннисного турнира Wimbledon, который совсем скоро стартует в Лондоне.

– Wimbledon – это наше первое крупное событие, которому будет уделено значительное внимание в эфире телеканала Sport+ Qazaqstan. Мы покажем все матчи с участием казахстанских теннисистов, и конечно же, матчи мировых звезд. В Казахстане активно развивается теннис, ежегодно проводятся крупные турниры в Астане и Алматы. Наша медиагруппа заинтересована в показе теннисных турниров и ведет переговоры с Федерацией тенниса Казахстана по вопросу трансляций соревнований, которые проходят в Казахстане. Вовлеченность и популярность тенниса у населения растут с каждым годом. Мы уверены, что показ Wimbledon порадует не только казахстанских любителей этого вида спорта, но и всех болельщиков. Тем самым заполнит небольшую паузу между отсутствием крупных спортивных событий после завершения чемпионата Европы по футболу и до начала Олимпийских игр в Париже.

– Расскажите о медиагруппе Sport+, какие проекты она в себя включает?

– Сегодня наша медиагруппа – это два самостоятельных проекта с отдельными редакциями в разных городах Казахстана. Телеканал базируется в Алматы, где сосредоточены вся творческая, административная и техническая части. В Астане у нас находится редакция полноценного спортивного интернет-портала, которая создает уникальные материалы на государственном и русском языках. Таких масштабных спортивных проектов в Казахстане совсем немного, и наша цель – качественно развить медиахолдинг. Для этого мы располагаем всеми ресурсами – как творческим потенциалом, так и материально-технической базой. Ближайшая крупная задача – открытие полноценной телевизионной студии в Астане накануне старта Олимпийских игр, куда мы планируем приглашать экспертов и спортивных специалистов для обсуждения результатов, объективного разбора выступлений и поддержки казахстанских атлетов, защищающих честь страны в Париже. Помимо этого, важный шаг, над которым мы работаем – это запуск удобных мобильных и смарт-ТВ приложений для просмотра и чтения всего контента, который создает медиагруппа.

– В медиакругах обсуждается тема, что Sport+ собрал очень мощную команду – и это стало основой успеха медиагруппы на старте. Правда ли, что коллектив удалось собрать достаточно быстро и специалисты загорелись идеями и планами проекта?

– Да, у нас собраны очень амбициозные специалисты. Без команды и высокого профессионализма каждого сотрудника достаточно сложно реализовывать большие задачи. Но гордо могу сказать, что шаг за шагом наш коллектив добивается поставленных задач и даже идет впереди намеченного графика. Мы очень энергично начали работу, не раскачиваясь, сразу выйдя на высокий уровень. Телеканал возглавляет опытнейший медиаменеджер Аскат Жакаев, который имеет в активе богатый продюсерский опыт работы в агентстве "Хабар" и телеиндустрии. Высокий авторитет Аската подкрепляется и тем, что он является руководителем Федерации спортивных журналистов Казахстана. За техническую часть и строительство канала с нуля отвечает Олег Кунгуров, ранее успешно внедривший в Казахстане систему видеосудейства VAR и известный в спортивном медиамире по участию в крупных международных проектах. Лидеры творческого направления Sport+ – известные журналисты, популярные в Казахстане телеведущие Айбек Кабылша, Дидар Кадыров, Нурсултан Курман. А для специальных проектов, выездных аналитических студий мы привлекаем известных экспертов по различным видам спорта. На канале собрана мощная профессиональная команда, многих высококлассных специалистов хотели бы видеть в своих рядах другие телеканалы. Помимо признанных мастеров своего дела есть и амбициозная энергичная молодежь. Честно говоря, я часто получаю положительнее отзывы со стороны о подборе коллектива, который удалось объединить в рамках медиагруппы. Поэтому, в первую очередь, наша гордость – это наши сотрудники. За счет умений и навыков команды уже показано свыше 1 тыс. событий в прямом эфире. Мы активно приглашаем гостей в студию телеканала – даем трибуну для высказывания мнения, рассказываем истории спортсменов, раскрываем их перед аудиторией. Только за последние месяцы мы отсняли 42 студийные программы! Помимо этого, мы активно развиваем тему работы выездной студии в прямом эфире, приглашаем экспертов и гостей в режиме live прямо в месте проведения мероприятия. Sport+ стремится работать по мировым стандартам, воплощая в жизнь идеи и проекты, как это делают признанные мировые лидеры на рынке спортивных медиа. Кстати, на очередном конгрессе Ассоциации мировых спортивных журналистов в Испании руководитель телеканала Аскат Жакаев представил коллегам презентацию о телеканале, текущих успехах и перспективах. И профессионалы со всего мира были приятно удивлены темпами развития Sport+ и высоко оценили те шаги, которые мы предпринимаем сейчас в рамках медиагруппы.

Казахстанцы увидят Wimbledon в полном объеме, фото - Новости Zakon.kz от 25.06.2024 20:10

Аскат Жакаев на конгрессе Ассоциации мировых спортивных журналистов. Фото Михаила Васильева

– Sport+ активно поддерживает казахстанских организаторов соревнований. С кем из лиг, федераций, промоушенов уже заключено партнерство?

– Вы правы, помимо приобретения прав на показ трансляций мирового уровня – как, например, ММА турниры PFL, Bellator, Brave FC, мы поддерживаем амбициозные казахстанские организации
– Федерация байге, Федерация классических скачек, Alash Pride, Naiza, Irfin Promotion, QJ League, Super Bol, "Алматы Марафон", чемпионат Казахстана по дрифту. С момента запуска телеканала мы видим поддержку со стороны Министерства культуры и информации, которое cоздает благоприятные условия для развития медиарынка и реализации новых проектов в сфере спорта, популяризации здорового образа жизни. Министерство спорта и туризма оказывает содействие в работе по освещению спортивных событий, в ходе совместных встреч обсуждаются вопросы качественного улучшения трансляций, медиамероприятий, которые призваны увеличить вовлеченность населения в спорт. Национальный олимпийский комитет также ведет активную работу, предоставляет оперативную информацию о ходе подготовки спортсменов к Олимпиаде в Париже. И такое взаимодействие мы считаем правильным. Ведь расти и развивать медиарынок представителям СМИ необходимо вместе с организаторами соревнований. Именно при таком совместном уважении, поддержке, партнерстве наши казахстанские мероприятия выйдут по уровню на мировое признание. Ведь это важно и для спортсменов, чтобы они чувствовали поддержку от государства, любителей спорта, зрителей.

– Из озвученного вами списка выделяются федерации байге и классических скачек. Многие зрители уже отметили, что в таком объеме, как на Sport+, эти виды спорта в Казахстане никогда не освещались.

– Поддержка и развитие национальных видов спорта – наш приоритет. Не просто сохранение традиций казахского народа, но их развитие, вывод на новый уровень. Именно телевидение может дать новый импульс очень интересным этническим видам спорта, которые ранее не столь активно освещались в СМИ. Для нас большое удовольствие и честь показывать национальные виды спорта в своем эфире. Также мы бы хотели стать вещателем Игр кочевников, которые в этом году состоятся в Казахстане. Sport+ хотел бы помочь в производстве трансляций, приложить весь опыт и знания профессиональной продакшн-команды в большом освещении игр. Для этого мы подали соответствующую заявку.

– Заметно, что казахстанскому спорту Sport+ уделяет наибольшее внимание. Связано ли это с тем, что вы сами лично ранее возглавляли профессиональную футбольную лигу, работали во главе федерации футбола?

– Казахстанский спорт нуждается в поддержке и освещении. Я на самом деле знаю об этом не понаслышке. И, пожалуй, одна из главных причин, почему я согласился возглавить медиагруппу – это огромное желание сделать казахстанский спорт самодостаточным, более популярным на фоне мировых событий, с которыми пока что отечественному продукту сложно конкурировать. Но если посмотреть на динамику и тенденции развития, то даже сейчас есть очень много позитивных моментов.

– Считаете ли вы, что развитие казахстанского спорта зависит от людей, команды, специалистов, которые работают над различными проектами, и суммарно от их прогресса складывается успех всего спорта?

– Сильные личности – как в спорте, так и в бизнесе являются двигателями прогресса. Уверенных в себе лидеров не так много, но я рад, что в казахстанском спорте таких специалистов достаточно. Приведу несколько примеров из реальной жизни – как сильные личности продвигают спорт в Казахстане. Канат Копбаев активно развивает байге. Он очень вдохновенно рассказывает об этом виде спорта, вкладывает душу в развитие федерации, и это дает свои плоды – байге становится все более и более популярна у казахстанцев. Данияр Каскарауов – основатель старейшего в Казахстане ММА-промоушена Alash Pride, который сегодня по-прежнему в топе среди лиг по смешанным единоборствам в СНГ за счет энтузиазма основателя и сильной команды организаторов во главе с Алимжаном Бектаевым. Нурбек Карабала создал еще одну мощную лигу по смешанным единоборствам Naiza, харизма Нурбека, его неиссякаемая энергия помогают проекту находить спонсоров, партнеров и популярность у аудитории. Аманат Конакбаев основал боксерский промоушен Irfin. Совсем недавно он провел в Шымкенте дебютный вечер бокса на очень высоком уровне, что отметили многие специалисты и гости. Еще один пример грамотной работы и рационального подхода к делу – это QJ League. Рохус Шох принес в казахстанский футбол опыт и идеи мирового масштаба, что позволяет говорить о юношеской футбольной лиге как о профессиональном крупном турнире. Проект Super Bol, который организовали Аскар Уранхаев и Давид Лория, является не только спортивным, но и социально важным – это лифт в новую жизнь, уникальная возможность проявить себя, которую получают молодые парни, возможно, даже не мечтавшие о карьере в футболе. Все эти примеры говорят о том, что спорт в Казахстане качественно и быстро развивается. И что самое приятное – это тот факт, что таких людей в казахстанском спорте много. Я сейчас озвучил тех, с кем мы тесно сотрудничаем, пересекаемся на регулярной основе, ведем партнерство в рамках медиагруппы и лично видим их прогресс. Но в каждом виде спорта достаточно энтузиастов, которые полностью отдаются любимому делу и вкладывают как личное время, так и средства в развитие спорта в Казахстане. Мы же со своей стороны стараемся максимально поддерживать такие уникальные и позитивные для общества проекты и мероприятия.

– Несколько дней назад Sport+ появился в общем доступе для жителей Астаны, Алматы и Атырау. Как телеканалу удалось так быстро попасть в список свободного распространения?

– Действительно, мы уже несколько дней вещаем в свободном доступе в крупнейших городах Казахстана. В первую очередь я хочу поблагодарить Министерство культуры и информации Республики Казахстан, которое поддержало наш телеканал и оказало большое доверие. Со своей стороны мы такое доверие обязательно оправдаем. Это на самом деле редкий случай, что молодой негосударственный телеканал достаточно быстро выходит в список свободного распространения. Помимо этого, мы вошли в бесплатный для зрителей пакет спутникового телевидения "Отау ТВ" и крупнейшего цифрового оператора TV+ "Казахтелеком". Это важный шаг для охвата по всему Казахстану – владельцы антенн "Отау ТВ" в любой точке нашей страны могут смотреть Sport+ в любое время.

– В Казахстане относительно небольшой медиарынок и получается, что Sport+ активно конкурирует с другими спортивными телеканалами и проектами. Не рассматриваете ли вы партнерство с вашими коллегами для совместного развития спорта в стране?

– У нас большая страна, и достаточно много различных спортивных событий, которые можно освещать как самостоятельно, так и совместно. Безусловно, лидер спортивного рынка – это государственная телерадиокорпорация "Казахстан" с телеканалом Qazsport. Более 10 лет телеканал является лидером и ориентиром для всех участников рынка. Коллеги помогают нам в становлении, в том числе советом и делом. В силу того, что телеканал один – он не может в себя вместить все желаемые спортивные события. Мы видим свою роль в том, чтобы стать еще одним дополнительным крупным источником трансляций казахстанских событий, которые не могут по тем или иным объективным причинам попасть в эфир главного спортивного телеканала страны. Помимо Qazsport мы активно взаимодействуем с семейством телеканалов QSport в рамках показа матчей чемпионата Казахстана по футболу. Это отлично, что партнеры открыли нишевый телеканал QFootball при поддержке Казахстанской федерации футбола. Чем больше будет таких проектов в Казахстане, тем шире будет распространяться идея здорового образа жизни и здоровой нации.

– Совсем скоро казахстанские футбольные клубы возьмут старт в еврокубковых квалификационных матчах. Будет ли Sport+ показывать эти игры?

– Sport+ Qazaqstan хочет поддержать казахстанские клубы и организовать топовые трансляции домашних матчей с применением современной съемочной техники и в целом мирового подхода к организации трансляций. Мы уже подписали контракты о показе домашних матчей футбольных клубов "Астана" и "Тобол". Помимо этого, конечно же, работаем с европейскими партнерами по вопросу показа выездных матчей. Сейчас сложно сказать про потенциальный объем трансляций, но надеюсь, что таких прямых эфиров будет много. Мы приложим для этого усилия. Важный момент, что мы хотим не просто показать матчи, а дать клубам возможность рекламировать своих партнеров, с помощью телевизионного эфира активировать маркетинговую работу. Для нас важен не только сам показ матча для зрителей, но и предоставление партнерам возможности развития медиарынка, использование возможностей выхода на широкую аудиторию. Мы пришли в эту сферу, чтобы развить рынок, сделать его динамичным и выгодным для рекламодателей. От этого выиграют в первую очередь телезрители, которые получат качественный продукт и, конечно, все остальные участники спортивного сообщества.

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: