Лента новостей
0

Прервите разговор: важное заявление сделал Нацбанк Казахстана

Прервите разговор: важное заявление сделал Нацбанк Казахстана, фото - Новости Zakon.kz от 25.06.2024 17:50 Фото: freepik
Сегодня, 25 июня 2024 года, Национальный банк Казахстана (НБК) обратился к гражданам страны с предупреждением о новой схеме мошенничества, сообщает Zakon.kz.

По данным монетарного регулятора, участились случаи повторного (двойного) мошенничества:

  • на первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов;
  • после получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить "юридические услуги";
  • после проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь.
"Работники Национального банка не осуществляют аудио- и видеозвонки", – напомнили в пресс-службе НБК.

Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Нацбанк рекомендует гражданам при поступлении телефонных звонков от якобы "работников государственных органов, работников Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.

"Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением. В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан".Пресс-служба НБК

Для получения консультаций казахстанцам можно обратиться в контакт-центр Нацбанка Казахстана по номеру "1477".

Ранее к казахстанцам с предупреждением об активизации мошенников, пишущих и звонящих от имени компании, обратились в АО "Казтелерадио".

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: