Дефицит билетов и грязные вагоны: в Антикоре дали рекомендации для улучшения железнодорожных перевозок
Они были озвучены на совещании, которое состоялось по инициативе ведомства в Министерстве транспорта.
"Обсудили серьезные нарушения в системе субсидирования пассажирских перевозок. Особое внимание уделили вопросам отдельных частных перевозчиков, которые, несмотря на значительные доходы за счет государственной поддержки, не обеспечивают надлежащее качество предоставляемых услуг. Это приводит к многочисленным жалобам пассажиров на санитарное и техническое состояние вагонов", – сообщили в пресс-службе Антикора.
Также сотрудники ведомства отметили дефицит билетов и регулярные задержки поездов, которые создают неудобства для граждан.
По итогам совещания предложено пересмотреть методику расчета субсидий, проработать вопросы цифровизации системы субсидирования и обеспечить эффективный мониторинг и контроль. Он включит в себя аудио и видеофиксацию обследования поездов, установление критериев оценки качества услуг и системы штрафных санкций.
Кроме того, по мнению Антикора, необходимо провести аудит в компаниях-перевозчиках, а также увеличить долю новых вагонов.
В ведомстве добавили, что мониторинг устранения коррупционных рисков в железнодорожной сфере продолжается и находится на особом контроле.
22 ноября 2024 года в Антикоре рассказали о приговоре начальнику Жемского эксплуатационного локомотивного депо филиала "Батыс" ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки". Его признали виновным в получении взятки в сумме 1,5 млн тенге за трудоустройство на должность помощника машиниста тепловоза.