Когда построят новые станции метро и как будут развивать BRT в Алматы
Фото: Zakon.kz
Аким Алматы Ерболат Досаев на брифинге в СЦК 18 декабря 2024 года рассказал о планах развития общественного транспорта в мегаполисе, сообщает Zakon.kz.
Ерболат Досаев отметил, что основным вызовом для построения в городе устойчивого транспортного каркаса является выкуп земель.
"Выкуп не просто пустых земель, а мы выкупаем земли уже со строениями. Это и оценка, и за последние почти три года, на моей практике, не было ни одной сделки, когда бы наши жители согласились с предложенной ценой. Все заканчивается в судах и нескольких инстанциях, после которого они считают, что будет справедливая цена", – отметил аким.
Тем не менее, по его словам, планируется реализация ряда проектов.
"БРТ – действительно, у нас БРТ, особенно по Райымбека, было разделено на два этапа. Первый этап – от улицы Пушкина до Ахрименко, и дальше от Ахрименко мы собирались двигаться в западном направлении и предполагалось два этапа. По первому этапу – мы получили заключение в августе 2024 года и, в принципе, готовы были объявить конкурс, но провели большую встречу с экспертами в области развития транспорта, и они все посоветовали начинать одновременно с двух концов – от рынка "Алтын Орда" и от Пушкина, чтобы в следующем году мы начали эту работу весной. Поэтому мы сейчас ждем завершения экспертизы по второму этапу, она завершается до 25 декабря – мы получим ее и в январе объявим конкурс. Мы надеемся, что уже с марта, как только земля оттает, мы эту работу начнем", – добавил аким Алматы.
Что касается второй линии БРТ – продолжение по ул. Желтоксан от Абая до Райымбека – ожидается получение специального технического условия.
"Город сформирован, и нам впервые разрешили и по согласованию с Департаментом полиции мы сузим полосы, чтобы одну дополнительную полосу ввести, и работа будет от фасада до фасада, то есть полностью всю инженерную инфраструктуру сразу поменяем. Эта работа тоже начнется весной и планируем завершить работы до конца 2025 года, то есть обе линии БРТ будут завершены", – заверил Досаев.
В целом, по его словам, в основе транспортного каркаса города заложен в первую очередь скоростной общественный транспорт.
"Это мы говорим о дальнейшем развитии метро, это вопросы развития легкорельсового транспорта, будет у нас и создание выделенных линий для автобусов – линии БРТ. По поводу метро. С поддержки главы государства сегодня мы отрабатываем совместно с правительством возможность заимствования для развития метро в двух направлениях – это завершение строительства от станции "Калкаман" до станции "Барлык" – это 5,3 км и 14 км от станции "Жибек Жолы" до аэропорта. Это восточное направление, суммарно получается примерно 19,5 км, которые мы хотим построить. Президент Касым-Жомарт Токаев поддержал предложение акимата о выделении специальной правительственной гарантии для реализации этого проекта", – пояснил аким Алматы.
Он отметил, что власти мегаполиса ведут переговоры со всеми кредиторами.
"Нынешние современные технологии строительства позволят избежать проблем, которые мы имели ранее. У нас же все время нормативные сроки строительства метро срывались. "Сарыарка" и "Бауыржан Момышулы" вместо 3,5 лет строили 7 лет. А с 2020 года мы строим до сих пор "Калкаман" – всего лишь 1,9 км. Сегодня новые технологии, которые есть в мире, и как строят метро в Китае, то проходка очень быстро идет. Поэтому мы будем выбирать партнеров, кто технологически готов быстро осуществить работу. Мы не можем тоже снова затянуть на 5-7 лет. Я считаю, что оптимальные сроки с момента начала строительства – где-то 3-3,5 года. На обе ветки. Потому что одновременно будет строиться. Мы не будем ждать завершения одной", – резюмировал Ерболат Досаев.
Ранее аким Алматы поделился новостью касательно ветхих домов. Половину таких домов, по его словам, модернизируют до 2030 года.
Поделиться новостью
Читайте также
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript