Ночь не помеха, или как Kcell подключает станции метро к интернету, когда город засыпает
Жители и гости южной столицы уже сегодня могут пользоваться всеми телеком-услугами и цифровыми сервисами на станциях "Райымбек", "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абая", "Байконур", "Театр им М. Ауэзова" и "Алатау".
Напомним, в начале октября "Кселл" первым запустил связь по новой технологии в метро на станции "Жибек Жолы", второй стала станция "Райымбек". За два месяца компании удалось инсталлировать базовые станции еще в на пяти станциях алматинской подземки. На очереди станции "Сайран" и "Москва", где также будут установлены базовые станции. Всего же в метрополитене 11 станций, и каждую из них оператор намерен обеспечить связью и интернетом не только по технологии 5G, но и по 4G и 3G. Самое главное, чтобы партнеры создали под землей так называемую транспортную среду, к которой и подключаются базовые станции.
Фото: отдел корпоративных связей АО "Кселл"
"Мы поэтапно приближаемся к финишной прямой – наша цель обеспечить мобильной связью и интернетом все станции метро. Сейчас все процессы по строительству мы завершили на семи станциях, еще в двух идут активные подготовительные и инсталляционные работы, и в ближайшее время планируем тоже подключить. Для нас этот проект стал новым вызовом и проверкой на профессионализм, поскольку все работы приходится выполнять только ночью, когда движение составов остановлено. Кроме того, команда наших специалистов по несколько часов находится под землей в стесненных условиях, что также накладывает определенные трудности", – отметил директор проекта 5G АО "Кселл" Магометгирей Катиев.
"В дальнейшем специалисты метрополитена планируют привлечь всех сотовых операторов. Мы понимаем, насколько важно оставаться на связи в современном мире, и делаем все, чтобы предложить нашим пассажирам современные услуги, которые делают поездки комфортнее и технологичнее", – сообщили в пресс-службе метрополитена.
Фото: отдел корпоративных связей АО "Кселл"
Ранее пассажиры метро с момента спуска на станцию и до выхода на поверхность оставались вне зоны доступа мобильной сети. Ситуацию решил изменить Kcell, и с осени текущего года начал работы по строительству сетевой инфраструктуры под землей. Теперь компания прорабатывает возможность обеспечения связью пассажиров метро и в туннеле.
"После инсталляции базовых станций наши специалисты проверили качество сигнала и пропускную способность сети, которая составляет по технологии 4G в среднем 100 Мбит/с, а на 5G – порядка 1 тыс. Мбит/с. В целом, развертывание нового поколения связи мы начали в прошлом году и на сегодня по стране инсталлировали более 1172 базовых станций 5G, причем во многих регионах работы ведутся с опережением графиков и лицензионных обязательств. Что касается алматинского метрополитена, то это одно из наиболее трафиковых мест в южной столице, и для нас было критически важно обеспечить пассажиров связью и интернетом даже под землей", – отметил председатель правления АО "Кселл" Аскар Жамбакин.
Фото: отдел корпоративных связей АО "Кселл"
К слову, в сутки поезда подземки перевозят до 100 тыс. людей, в год пассажиропоток составляет порядка 25 млн человек, которые теперь не будут оставаться "вне зоны действия сети" и смогут пользоваться всеми телеком-услугами и сервисами, ожидая свой состав. А как известно, в перспективе в Алматы планируется ввести в строй еще четыре новые станции, в которых "Кселл" также намерен запустить сотовую связь по различным технологиям.