От заправок до кофеен: Как стать партнером Qazaq Oil

Франшиза Qazaq Oil, фото - Новости Zakon.kz от 07.03.2025 10:41 Фото: Эльдар Максат
В Астане рассказали о преимуществах франчайзинговых программ Qazaq Oil. В ходе встречи с партнерами и потенциальными инвесторами представители компании объяснили, что необходимо знать, чтобы открыть свою автозаправочную станцию или кофейню, сообщает корреспондент Zakon.kz.

Генеральный директор Qazaq Oil Тулемис Шотанов отметил, что история компании насчитывает шесть лет. На данный момент под управлением находится более 370 автозаправочных станций и более 50 действующих партнеров.

"Наша программа франчайзинга пользуется популярностью, и люди нам доверяют. Это касается не только развития и строительства автозаправочных станций, но и продвижения бренда Q-Cafe. У нас уже есть успешные кейсы, реализованные предпринимателями в регионах. Мы зарекомендовали себя как компания, продающая бензин и дизельное топливо, а также развивающая кофейную сеть",– рассказал он.

Фото: Zakon.kz/Елисеева Екатерина

Компания не только развивает франшизу, но и защищает своих партнеров. Например, если потенциальный франчайзи планирует открыть заправку рядом с уже существующей, его заявку отклонят.

"Мобильным приложением Vlife пользуются около полутора миллионов человек. Они совершают покупки через него ежедневно. Мы наблюдаем рост как числа клиентов, так и среднего чека. Если раньше люди приезжали к нам только заправить автомобиль, то теперь они заходят за кофе, выпечкой и продуктами", – рассказал Шотанов.

Тулемис Шотанов подчеркнул, что одним из главных преимуществ компании является программа лояльности с большим количеством активных пользователей по всему Казахстану.

Qazaq Oil, фото - Новости Zakon.kz от 07.03.2025 10:41

Фото: Эльдар Максат

"Для нас очень важно, чтобы все наши партнеры были рентабельными. Требования для наших партеров: локация и финансовая готовность. Локация должна соответствовать нашему стратегическому направлению, обладать хорошим потенциалом и высоким пассажиропотоком. Также партнер должен быть готов инвестировать денежные средства. Как вы знаете, программа DODO подразумевает сотрудничество, при котором мы предоставляем имя, бренд, стандарты, нефтепродукты, а партнеры инвестируют свои средства. Заправка юридически принадлежит партнеру, но он заключает с нами долгосрочный контракт", – дополнил Шотанов.

Он рассказал, что для строительства современной и качественной заправки, проведения земляных работ и коммуникаций, закупки оборудования требуются значительные вложения. Стоимость проекта может составлять несколько сотен миллионов тенге, а окупаемость – в среднем два-три года.

"Партнер не остается один на один с проектом, мы идем с ним вместе с первого дня и до запуска заправочной станции. Мы даем проект, список проверенных поставщиков и компаний, которые производят оборудование и входят в наш шорт-лист надежных партнеров. Мы оказываем всестороннюю поддержку – от разработки маркетинговой стратегии до юридического и экономического консалтинга", – перечислил Тулемис Шотанов.

Фото: Эльдар Максат

Руководитель проекта Q-Cafe Рамис Джайлибаев отметил, что в Казахстане уже работает 260 гастроточек Q-Cafe в 17 регионах – как на АЗС, так и в городских локациях. По его словам, кафе – одна из самых прибыльных частей бизнеса, ведь доход с чашки кофе выше, чем с литра топлива.

"Окупаемость точки – от 12 месяцев, инвестиции – от 5 млн тенге, месячная выручка – от 700 тыс. тенге, маржинальность – от 35%. Единственные обязательства перед нами – 5% роялти и паушальный взнос от 200 тыс. тенге. Все остальное – чистая прибыль партнера", – пояснил Джайлибаев.

Фото: Эльдар Максат

Один из франчайзи, Закир Махмудов, рассказал, что свою первую заправку под брендом Qazaq Oil открыл в декабре 2021 года в Шымкенте.

"Сейчас у меня две АЗС. Первая должна была окупиться за пять лет, но уже в этом году она выйдет в плюс. В бизнесе я более 15 лет: начинал кассиром на АЗС, затем работал на нефтебазе, стал инженером по технике безопасности, управляющим станцией, а потом и начальником участка в крупной сети. Еще в начале карьеры я мечтал о своем бизнесе".

Фото: Zakon.kz/Елисеева Екатерина

"Когда узнал о программе DODO (Dealer Owned – Dealer Operated), она мне сразу понравилась. У меня не было своей заправки, но я взял объект в долгосрочную аренду на 10 лет. Это был рискованный шаг, но без риска не бывает успеха. Я знал, что справлюсь, потому что у меня уже был большой опыт. В начале было сложно: часть средств я взял в кредит, вложил накопления из другого бизнеса, продал машину, перешел на более бюджетный вариант, помогли родители", – поделился партнер Qazaq Oil.

Закир Махмудов подчеркнул, что вложенные усилия оправдали себя и он планирует дальше расширять сеть АЗС.

Поделитесь новостью
Поделитесь новостью:
Следите за новостями zakon.kz в:
Комментарии (0)
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: