Споры банков с клиентами должен решать Нацбанк, а не «общественные защитники»
Споры банков с клиентами должен решать Нацбанк, а не «общественные защитники»
Банковские заемщики, считающие, что кредитор нарушает их права, должны обращаться с жалобами в соответствующее подразделение Национального банка, а не к «общественным защитникам», считает председатель Нацбанка Казахстана Кайрат Келимбетов., передает ИА Новости-Казахстан.
В настоящее время в обществе активизировалась дискуссия о том, что коммерческие банки вводят в заблуждение своих клиентов, получают с заемщиков «двойные проценты», завышают комиссии и тому подобное. Одним из активистов этого движения является «общественный защитник» Ермек Нарымбаев, занимающийся подготовкой исков к банкам с требованием сокращения сумм выплат.
«В Национальном банке есть специальное подразделение Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг. Если у какого-то гражданина есть вопросы по деятельности любого банка, он должен обращаться к нам», - сказал Келимбетов в пятницу на пресс-конференции в Алматы.
«Есть так называемые «общественные защитники», особенно которые собирают деньги с населения. Мы такие услуги оказываем бесплатно и именно мы последняя инстанция, которая должна объяснить населению, куда обращаться, какие их права были нарушены и так далее», - подчеркнул он.
Глава Нацбанка также отметил, что «эта кампания не должна быть использована для расшатывания некой устойчивости, что не надо возвращать долги». Он также посоветовал клиентам банков внимательно читать подписываемые договора и тщательно оценивать свои возможности по возврату этих кредитов.
По приведенной Келимбетовым статистике, только 7% поступающих в Национальный банк жалоб являются обоснованными.
«Я думаю, что банки сегодня вполне достойно действуют в правовом поле. Если они будут выходить из правового поля, мы будем разбираться и соответствующие решения принимать», - резюмировал он.