Миг-31 рухнул под Карагандой, потому что не до конца закрутили гайку
Миг-31 рухнул под Карагандой, потому что не до конца закрутили гайку
В апреле там вышел из строя и разбился Миг-31. И вот комиссия пришла к выводу, что трагедия произошла из-за некачественного ремонта самолёта. Как сообщают наши источники в силовых структурах, слесари Ржевского авиаремонтного завода не до конца закрутили одну из гаек. Тогда погиб командир экипажа Марат Едигеев. Ценой своей жизни он отвел аварийный истребитель от ближайшего села. Накануне на месте трагедии открыли памятные стелы, передает телеканал КТК.
С момента авиакатастрофы прошло чуть больше семи месяцев. Миг-31 разбился во время учебного ночного полета в 90 км от Караганды. Пилоты успели катапультироваться. Но разница в доли секунды стала роковой для командира экипажа и авиаполка Марата Едигеева: его парашют не раскрылся.Что произошло в небе, рассказал выживший штурман - майор Руслан Галимзянов. Но детали и причины отказа техники стали известны только теперь, после окончания расследования.
Как стало известно от источников в силовых структурах, причиной трагедии признан некачественный ремонт самолёта на Ржевском заводе. Борт после этого налетал всего 42 часа. И в последнем пятом полете, как указывают эксперты, «заклинило механизм управления стабилизатором». Проще говоря, на рулевой колонке открутилась гайка. На высоте трёх тысяч метров самолет потерял управление. Избежать падения в центре села Покорное экипажу удалось лишь ценой невероятных усилий. Вращаясь вокруг своей оси, истребитель буквально вонзился в землю. Командир погиб.
Нурлан Карбенов, первый заместитель командующего ВВС СВО РК:
- В том, что оценивая 20 секунд своей жизни, он думал не о себе, он думал не о нас. Он думал о земле в целом. Выполняя свой долг до конца, он в первую очередь показал пример нам. Пример беззаветного служения своей Отчизне.
Место катастрофы ещё не заросло травой. Огромную воронку глубиной 5 метров и вал, правда, уже сровняли. Но вокруг ещё можно найти мелкие обломки и детали буквально в клочья разорванного металла. Напоминать о трагедии теперь будут и вот эти стелы. Накануне их торжественно открыли на месте крушения и в том самом селе, от которого Марат Едигеев уводил самолет. У погибшего полковника остались вдова и трое детей. Его посмертно наградили высшим офицерским орденом «Айбын» 1-й степени. Выжившему штурману Руслану Галимзянову досрочно присвоили звание подполковника и отметили орденом «Айбын» 2 степени.
Представители Ржевского авиаремонтного завода, как сообщают наши источники, уже признали свою вину. Но как будет возмещаться ущерб, пока неизвестно. Между тем на днях с ремонта на том же заводе на базу под Карагандой вернётся еще один истребитель. И насколько качественно проведены работы, проверит только небо. К слову, самый «молодой» МИГ в нашем авиапарке, как минимум, двадцатилетнего возраста.
Юлана Чаус