В Астане и четырех областях Казахстана люди просят открыть больше ЦОНов
В Астане и четырех областях Казахстана люди просят открыть больше ЦОНов
В Астане и четырех областях Казахстана люди просят открыть больше ЦОНов. Об этом в ходе презентации итогов опроса «Оценка качества доступности к государственным услугам среди населения» сообщила директор исследовательского центра «Общественное мнение» кандидат социологических наук Ботагоз Ракишева, передает корреспондент BNews.kz.
«Исследования проводились в городе Астана и в четырех областях Казахстана: Мангистауской, Костанайской областях, ЮКО и ВКО. Было опрошено 10 тыс респондентов. Исследования нельзя экстраполировать на всю страну, это мнение населения именно в тех регионах, где проходил опрос. Мы изучали качество, доступность и удовлетворенность населена государственными услугами. Также нам было интересно, знает ли население, что такое реестр и стандарт государственных услуг»,- рассказал Ботагоз Ракишева.
По ее словам, главной целью опроса было узнать у населения, как они видят качественное предоставление государственных услуг. Среди пяти критерий, определенных организаторами, большая часть опрошенных остановила свой выбор на пунктах «оперативность» и «качество».
«В целом, люди удовлетворены качеством предоставления государственных услуг, многие говорили о том, что им нравится система ЦОНов, когда в одном окне можно получить несколько документов. Минусом ЦОНов люди называли очереди, немного людей сказали, что стояли в очереди больше 20 минут, есть такие факты. Также очень много вопросов у людей по доступу к электронному правительству. Здесь немаловажный факт - люди пока не до конца доверяют возможностям е-правительства. Здесь важно донести до населения, что оно удобно, информационно доступно и ему можно доверять»,- отметила Ракишева.
Также директор исследовательского центра отметила, что особенность опроса заключалась в том, что из 10 тыс респондентов 90% уже получили государственные услуги, а 10% не получили услуги. По итогам опросов достаточно большое количество людей просят увеличь количество ЦОНов, также чтобы обслуживающий персонал был более профессиональным и компетентным, который может ответить на все вопросы. В частности, по услугам респонденты очень довольны системой регистрации и перерегистрации, получения удостоверений и паспортов, жаловались люди на услуги в сфере образования и здравоохранения.
Айгерим ТУКУШЕВА