Судья и обвинитель по делу Сарсенбаева утверждают, что Утембаев знал об убийстве
Новое признание главного «палача» расставило все точки над «i». Причем, как отмечают правоведы, нельзя ставить под сомнение справедливость предыдущих решений суда, как в отношении непосредственно убийц, так и в отношении Ержана Утембаева. В связи с новым поворотом дела можно говорить лишь о частичном смягчении наказания для Утембаева. Нашей съемочной группе удалось записать эксклюзивное интервью с государственным обвинителем и судьей по делу Алтынбека Сарсенбаева. Они, как и все остальные, шокированы новыми подробностями запутанного преступления. Хотя, как выяснилось, вопрос о возможной причастности Рахата Алиева и Альнура Мусаева к нашумевшему убийству видного общественного деятеля уже поднимался. Однако Ибрагимов тогда их рьяно выгораживал.
Владимир Кириленко, государственный обвинитель по делу А.Сарсенбаева:
- Вблизи Алматы в горах были обнаружены трупы видного политического деятеля Республики Казахстан Сарсенбаева Алтынбека и его помощников Журавлева и Байбосына. Совершил убийство Ибрагимов. На тот момент у обвинения были все доказательства того, что именно заказ на убийство Сарсенбайулы сделал Утембаев. В ходе судебного заседания неоднократно задавался вопрос: «Не причастны ли какие-либо другие лица, не заказывал ли кто убийство Сарсенбайулы кроме Утембаева?». Но Ибрагимов в категоричной форме отрицал данный факт на тот момент, момент рассмотрения дела в суде у органов обвинения не было никаких сомнений виновности Утембаева. Однако каков данный состав и какую правовую оценку даст его действиям - это первая инстанция после рассмотрения дела по вновь открывшимся обстоятельствам .
Лукмат Мерекенов, судья по делу А.Сарсенбаева:
- Данный вопрос поднимался в отношении причастности Рахата Алиева. Судом этот вопрос задавался и самому Ибрагимову, но, тем не менее, он отрицал причастность данного лица. Причастность Утембаева в совершении данного преступления, безусловно, подтверждается материалами уголовного дела. Это же тоже Утембаев знал; знал, что Сарсенбаева похищают; знал, что Сарсенбаева собираются убить; знал, что уже было совершенно убийство Сарсенбаева - эти все факты. Поэтому, я считаю, что на момент совершения преступления, на момент рассмотрения данного дела приговор вынесен законно, на тех доказательствах, которые были исследованы на судебном заседании.