Внесение изменений и дополнений в Конституцию по вопросам изменения формы правления, смертной казни, гомосексуализма...
Внесение изменений и дополнений в Конституцию по вопросам изменения формы правления, смертной казни, гомосексуализма, отмены института присяжных заседателей и изменения требований к кандидатам на занятие должности судьи
Полагаю целесообразным внесение в Основной закон государства поправок следующей направленности:
1 ) переход государства в форме правления от Президентской республики к Республике смешанного типа (полупрезидентской республике), с оговоркой начала действия данной нормы со дня вступления в должность вновь избранного Президента, следующего после Первого Президента Республики Казахстан. Соответственное перераспределение полномочий Президента, Парламента и Правительства;
Целесообразно усилить полномочия Парламента, при этом оставив Президенту значительную часть имеющихся в настоящее время функций. Своеобразная система сдержек и противовесов позволит и одновременно в какой-то мере контролировать органам власти друг друга и эффективно решать текущие вопросы управления.
Существующие в настоящее время полномочия Президента непосредственно связаны с личностью Первого Президента нашей страны, его личными качествами, а также с исторически сложившимися обстоятельствами. Соответственно, полагаю, что полномочия последующих первых руководителей государства должны быть пересмотрены, в сторону увеличения компетенции Парламента. Элементы президентской республики должны конструктивно сочетаться с элементами парламентарной республики, образуя целостный механизм формы правления смешанного типа.
2 ) внесение в Конституцию дополнительных оснований для смертной казни помимо терроризма и особо тяжких преступлений, совершенных в военное время. Обязательными признаками при этом должны стать неоднократность либо количество пострадавших более одного, особая тяжесть преступления. К примеру, рецидивист, изнасиловавший и умышленно убивший несовершеннолетнего ребенка, должен подлежать смертной казни.
Казахстан не отказался полностью от смертной казни, в Конституции, в частности одним из оснований является террористическое преступление, сопряженное с гибелью людей. Исходя из этого, здесь речь идет не о том, что смертной казни у нас нет, а мы хотим ее ввести. Проектом предусматривается лишь незначительно расширить перечень оснований для ее применения, исключительно за убийство с наиболее тяжкими отягчающими обстоятельствами.
Человек, умышленно отнявший жизнь другого, этим действием осознанно пересекает черту дозволенности, и отняв у другого «право на жизнь», должен быть согласен с тем, что его собственного права на жизнь он сам может быть лишен. согласно всеобщему закону «талиона» (золотого правила), либо называйте его по-другому, имеющемуся во всех исторических цивилизациях, во всех религиях, неписанных нормах нравственности, и возможно в глубинном подсознании, совести человека, предписывается - не поступай с другим так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.
Есть точка «невозврата» - такие отягчающие убийство обстоятельства, которые свидетельствуют об окончательном и бесповоротном изменении личности убийцы, когда уже не приходится сомневаться в том, что данный человек не «переосмыслит» свое поведение, и не исправится.
Лица, требующие гуманности к убийцам, скорее всего ставят себя на их место, и возможно у них самих есть преступные мечты и склонности, тщательно скрываемые даже от самих себя. Отдельные защитники гуманности своими бравадами тешат чувство собственного величия, «благородства», то есть подобная «гуманность» имеет под собой эгоцентрическую основу, самолюбование собой хорошим. Вместе с тем, будучи сами потерпевшими, потерявшими своих близких от рук тех, кого они защищают, я уверен, они будут первыми готовы линчевать убийцу.
Делать добро злому - это зло по отношению к добрым. Мотивировка «перевоспитание преступника» на зоне уже изжила себя и все понимают, что это цинизм по отношению к жертвам преступлений.
Полагаю, что полностью сформировавшийся характер совершеннолетнего преступника-рецидивиста, его отношение к другим членам общества, не изменится в местах лишения свободы.
Что касается таких доводов верующих людей, вроде «не ты дал жизнь, не тебе ее и отнимать», отвечу следующее. Государство несет ответственность за всех своих граждан, и должно защищать и наказывать преступивших закон пропорционально тому что они натворили. Наказание должно быть суровым и лишено эмоций. Смертная казнь это не месть, это удаление сорняков, скажем, «плевелов» из пшеницы. Если же, по какому-то случайному стечению обстоятельств, представим, что произойдет судебная ошибка, одна на тысячи уголовных дел, и невиновный будет казнен, то согласно мировоззрению верующих, они не должны будут о нем горевать - он попадет в рай и будет радоваться, вместо того, чтобы мучаться в этом бренном мире. Притом, что согласно основным религиям ничего не происходит без ведома всевышнего.
Если серьезно, то согласно одной официально опубликованной статье, «ФБР проводило беспрецедентную по своим масштабам ревизию старых уголовных дел. Эксперты уже обнаружили, что за последние 40 лет в результате ошибок судебных экспертов к смертной казни были приговорены 27 человек.». Население же США составляет 320 миллионов человек. При таком соотношении в Казахстане судебная ошибка возможна 1 человек за 30 лет, и то гипотетически. Можно в качестве дополнительной страховки уже на уровне закона прописать, что определенный период времени действует отсрочка приведения смертной казни в исполнение, на случай обнаружения вновь открывшихся обстоятельств по соответствующему уголовному делу.
Кроме того, у преступника должен быть страх наказания. И наказание для этого должно быть соответствующим. Справедливым.
3 ) установление запрета на пропаганду и агитацию гомосексуализма;
Необходима защита общечеловеческих ценностей, культуры. При этом гомосексуализм как таковой не запрещается, должна быть запрещена лишь его пропаганда в целях здорового воспитания подрастающего поколения. Здесь не предлагается уголовная либо другая ответственность. Нельзя закрывать глаза на эту проблему, как будто ее не существует. Необходимо четко расставить все точки. Гомосексуализм - это перверсия, противоестественное поведение, от которого нужно держать детей подальше. Половое воспитание детей должно быть направлено на продолжение рода, на естественное влечение друг к другу мужского и женского начал.
Сами представители сексуальных меньшинств, не хотели бы, если бы у них были дети, чтобы они стали тоже гомосексуалистами. «Я бы не хотел, чтобы мои дети были геями.»- высказался один из ведущих продюсеров американского «кино для взрослых» («царь порно для геев») Майкл Лукас.
4 ) отказ от института присяжных заседателей, как не оправдывающего себя.
Институт суда присяжных возник в Англии в средние века, затем с колонизаторами перекочевал в Америку. В настоящее время он существует в западных странах в различных модификациях (континентальный тип, англосаксонский) постольку, поскольку исторически давно сложился и теперь не так легко им провести реформирование судебной системы.
В функционировании данного института достаточно много проблем, результатом которых являются необъективные и непрофессиональные решения.
При введении суда присяжных в Казахстане возможно руководствовались мотивацией - хорошо там, где нас нет. Раз в Америке такая система, значит она единственно правильная, «демократичная», и подлежит копированию у нас. При этом не учитывалось, что у нас другая система права, свои особенности, менталитет, а у них есть и судебный прецедент и иные существенные отличия.
Если здраво рассуждать, возникает вопрос - раз нужен суд присяжных, это говорит о том, что обычный суд имеет какие-то неразрешимые проблемы и недостатки по сравнению с судом присяжных. Нововведения нужны тогда, когда старое не удовлетворяет по своей сути и нет возможности это старое исправить.
Институт присяжных заседателей не обеспечивает полную беспристрастность и независимость присяжных заседателей, в том числе от председательствующего судьи.
Кроме того, размыта ответственность присяжных заседателей. Также, у работающих образованных, повидавших жизнь людей отсутствует интерес идти в состав присяжных заседателей. Кто тогда идет туда? Безработные, «самозанятые» лица, которым нечем заняться и которые хотят подзаработать?
Вряд ли кто-то поверит, если это лицо скажет, что пошло в судебные заседатели и тратит свое время ради веры в торжество справедливости, каких-то высоких целей.
К тому же даже обеспечив хорошее материальное вознаграждение за участие в процессе, а также личную безопасность присяжных заседателей и членов их семей во время и после окончания судебного процесса, невозможно полностью оградить их от запугивания и иного влияния на них третьих лиц.
Суд должны осуществлять профессиональные судьи, всю жизнь посвятившие этой работе.
Следует также отметить сравнительно небольшое население Казахстана. Как с иронией некоторые отмечают, если пообщаться с любым первым встречным, через 5 минут узнаешь, что он либо твой родственник, либо знакомый знакомого и т.п.
Даже Заместитель Генерального прокурора Меркель И. в одном из интервью не скрывает - «В определенных местностях невозможно подобрать присяжных, потому что все вокруг родственники. А у нас согласно статье 14 Конституции, все равны перед законом, то есть получается, здесь, в Астане, я могу просить суд присяжных, а где-то в Шымкенте или в другом крупном регионе — не могу, потому что кругом все одни родственники».
5 ) увеличение возраста для кандидата на занятие должности судьи до 30 лет и стажа работы по юридической профессии до 5 лет (в настоящее время установлено соответственно 25 лет и 2 года).
С учетом 12-летнего среднего образования, 4 лет учебе в Вузе, года магистратуры, человек в 23 года получит диплом магистра права, пару лет может бумажки поносить в какой-нибудь конторе и получить затем высокий статус судьи. Мне кажется, будь он семи пядей во лбу, чтобы стать судьей нужно набраться побольше опыта, как профессионального, так и житейского. При том, что желающих стать судьей большое количество, в том числе с огромным опытом работы по специальности.
(В случае если окончательный проект повлечет изменение более половины текста Основного Закона, необходимо принятие Конституции в новой редакции .)
проект Закона Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан
Статья 1. Внести в Конституцию Республики Казахстан, принятую на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 4, ст. 217; 1998 г., № 20, ст. 245; 2007 г., № 10, ст. 68; 2011 г., № 3, ст. 29), следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 1 статьи 2 слово «президентской» заменить словом «полупрезидентской»;
2. Пункт 2 статьи 15 после слова «людей,»дополнить словами «за убийство при особо опасном рецидиве преступлений, убийство двух или более лиц, либо совершенное неоднократно,";
3. Пункт 3 статьи 20 после слова «превосходства,»дополнить словом «гомосексуализма,";
4. «Раздел III Президент», «Раздел IV Парламент», «Раздел V Правительство» изложить в следующей редакции:
«Раздел III Президент
...... (Содержание разделов требует детального обсуждения в Парламенте, с участием представителей Администрации Президента, Правительства, общественных объединений и политических партий. Суть - разграничение полномочий между органами власти, свойственное республике смешанного типа (полупрезидентской республике), с учетом особенностей, свойственных нашему государству.......»;
5. В пункте 2 статьи 75 слова «В случаях, предусмотренных законом, уголовное судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.»исключить.
6. В пункте 3 статьи 79:
слова «двадцати пяти» заменить словом «тридцати»;
слово «двух» заменить словом «пяти»;
Статья 2. Пункты 1 и 4 статьи 1 Настоящего Закона вводятся в действие с момента вступления в должность вновь избранного Президента, после истечения срока полномочий Первого Президента Республики Казахстан.
Статья 3. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования с учетом положений статьи 2 настоящего Закона.
Президент
Республики Казахстан