Требования IATA ограничат конкуренцию в авиации Казахстана - НПП
Требования IATA ограничат конкуренцию в авиации Казахстана - НПП
Требования международной ассоциации воздушного транспорта IATA по прохождению аудита безопасности могут привести к снижению конкуренции в Казахстане. Такого мнения придерживаются в Национальной палате предпринимателей «Атамекен» (НПП), сообщает LS.
В НПП отмечают, что Казахстан не обязан применять нормы международных неправительственных организаций, какой и является IATA. «На территории Казахстана рекомендации общественной организации необязательны. Наши же госорганы ввели эти правила как обязательные условия для выполнения регулярных внутренних рейсов. Для введения квалификационных требований о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпании IOSA мы полагаем необходимым актуализировать их в виде национальных правил в сфере гражданской авиации или в виде авиационных стандартов», - считает глава секретариата логистики и перевозок НПП Канат Мукушев.
По его словам, Национальной палате предпринимателей не удалось достичь согласия с госорганами, в данном случае с комитетом гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию. К тому же, добавл он, мнения авиакомпаний по данному вопросу тоже разделились. Так, перевозчики SCAT и Qazaq Air поддержали предложения IATA, а руководство «Бек Эйр» и вовсе подвергло сомнению введение требования о наличии и направило письмо в генеральную прокуратуру, а также подало исковое заявление в судебные органы о незаконности установления новых требований.
«Установленные требования прохождения аудита IOSA существенно ограничат развитие конкуренции в сфере воздушных перевозок внутри Казахстана. Учитывая, что у авиакомпаний нет единой позиции по данному вопросу, то необходимо вынести данную проблему на заседание подкомитета гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК», - подчеркнул Мукушев.
Предполагается, что встреча состоится 12 января 2016 года на площадке НПП с участием всех заинтересованных сторон, в том числе комитетов гражданской авиации и по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, а также самой компании IATA.
Гульназ Нурайхан