Очередные реформы ожидают школьников Казахстана
Очередные реформы ожидают школьников Казахстана
Первоклассные стандарты. В казахстанских школах грядут очередные реформы. В первую очередь они коснутся учащихся начальных классов. Детей начнут обучать по новой методике. В расписании первоклассников появится новый предмет - «Введение в науку». Таким образом, любознательность детей удовлетворят посредством исследовательских опытов. Учеников старших классов тоже ждут новые дисциплины с многообещающими названиями: «Глобальные перспективы» и «Проектная деятельность».
«Предмет, где ребенок будет развивать различные навыки, навыки аргументирования, навыки нахождения информации, правильной информации из интернета. И не просто находить, а сравнивать, какая информация более полезная для него, то есть это те навыки, которые ему пригодятся в жизни», - сказала тренер филиала Центра педагогического мастерства г. Алматы Карлыгаш Калдарова.
Но и это еще не все перемены. С этого года для выпускников начальной школы введут промежуточное тестирование. Его обычно сдают выпускники 9 классов.
Ну а главное нововведение - 12-летнее образование, которое давно запланировало министерство, пока откладывается на неопределенный срок. Но пилотный вариант этой системы уже действует в 30 школах страны.
«В Казахстане по пилотному проекту обучают в 30 школах. Там уже внедрена учеба первоклассников по новым стандартам. Вскоре мы будем применять ее во всех школах страны. Учебная программа будет гораздо легче, будем смотреть на уровень ребенка. Раньше мы смотрели только на учебную программу», - сказала методист по начальной школе Управления образования г. Алматы Айгуль Бидайбекова.
Сказать точно, когда нововведение внедрят во все казахстанские школы, пока сложно. Педагоги говорят, что вводить новую систему будут поэтапно. В первый год по новой программе обучат первоклашек, во второй - второклашек, за десять лет на эту схему перейдут все общеобразовательные школы.
Масштабная реформа в казахстанских школах начнется после апробации нового метода в пилотных учреждениях. Уже сейчас педагоги отмечают, что дети, обучающиеся по новой системе, умеют самостоятельно анализировать и проводить свои исследования, а когда они окончат школу, им будет проще определиться с выбором будущей специальности.
Тахмина Молдыбекова, Валерий Таубалдиев