В Казахстане разработаны поправки по вопросам рекламы
В Казахстане разработаны поправки по вопросам рекламы
НПП «Атамекен» совместно с Министерством национальной экономики разработала поправки по вопросам рекламы, которые могут решить многие проблемы. Новые инициативы палаты предпринимателей планируется реализовать в рамках проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур», который в настоящее время находится в Сенате парламента РК, передает BNews.kz.
Как отмечают в НПП РК, на сегодняшний день законодательство, регулирующее сферу рекламы в Казахстане, далеко от совершенства, а государственный орган, ответственный за его доработку, до недавнего времени был не определен.
«Срок действия разрешения на дорогостоящую установку рекламных объектов составляет всего 1 год, что попросту исключает возможность оправдать их стоимость за период эксплуатации», - говорит директор департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП «Атамекен» Ербол Устемиров
Эти факты значительно усложняли жизнь предпринимателям и делали производство рекламы нерентабельным бизнесом, отдаленным от международных стандартов.
В связи с этим в процессе проведения комплексной совместной работы Министерства национальной экономики и Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» разработан проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы».
«Данный законопроект предусматривает увеличение срока действия разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы до 5 лет, вместо установленного на сегодняшний день 1 года, а размещение на транспортных средствах логотипа и названия (знака обслуживания) юридического лица, которому принадлежит данное транспортное средство, не будет являться рекламой», - пояснил представитель НПП.
Также в целях поддержания курса на дедолларизацию законопроектом вносится поправка в закон «О рекламе». Она устанавливает, что стоимость продукта, продаваемого на территории Казахстана, в рекламе нужно указывать только в тенге.
Еще одна проблема предпринимателей - это вопросы отнесения к рекламе тех или иных объектов.
Например, в настоящее время автозаправочные станции в соответствии с действующим законодательством обязаны осуществлять плату за размещение на прилежащей территории информационных табло с ценами.
Так как законом РК «О рекламе» не определено понятие «стела» или «информационное табло», данная ситуация ведет к разночтению законодательства в части отнесения той или иной конструкции к рекламной стеле или информационному табло.
Например, налоговыми органами указанные объекты были отнесены к рекламным сооружениям, вследствие чего информационные табло подлежат налогообложению.
Требование по установлению информационного табло (стел) регламентировано требованиями промышленной безопасности при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденных приказом МЧС РК от 25 июля 2008 года. При этом согласно техническому регламенту, утвержденному постановлением правительства РК, эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций должна осуществляться с выполнением требований промышленной и экологической безопасности.
С одной стороны, государственные органы обязывают предпринимателей устанавливать информационные табло, с другой - облагают указанные объекты платой за их размещение.
Вывески и внешнее оформление витрин и окон, информацию о режиме работы которых государственные органы также относят к объектам наружной рекламы. Исключение было сделано для предпринимателей в сфере торговли, бытовых услуг и общественного питания. Другие представители малого бизнеса были вынуждены оплачивать плату за вывеску и информацию о режиме работы.
В целях устранения возникших разночтений действующего законодательства НПП «Атамекен» предлагает исключить информационные табло с указанием цен на нефтепродукты, вывески и внешнее оформление витрин и окон всех субъектов предпринимательства из объектов рекламы.
В НПП считают, что законопроект позволит оптимизировать бизнес-процессы в области рекламы.