Год транспортных реформ в Астане
Год транспортных реформ в Астане
Электронная система оплаты проезда, 7 дополнительных экспресс-маршрутов, «Bus Lane» на 8 улицах и одностороннее движение на 4-х улицах столицы - таковы планы столичного акимата в сфере транспортно-логистической инфраструктуры на 2016 год. И если 2015-й год на отчетной встрече акима города Астаны был назван годом транспортных реформ, то текущий год станет их продолжением.
Адильбек Джаксыбеков на очередной встрече с населением отметил, что тема общественного транспорта особенно актуальна для горожан. Существует целый ряд комплексных вопросов, решение которых требует системного подхода. Именно поэтому город и приступил к транспортным реформам в прошлом году, планируя продолжить их в этом.
Впервые в Казахстане в соответствии с международной практикой внедряется Центр управления транспортными потоками, создана единая диспетчерская служба и служба транспортного контроля, сформирована служба единого управления парковочным пространством, а также ведется работа по внедрению полноценной интеллектуальной транспортной системы. Впервые за 18 лет проведена масштабная модернизация маршрутной сети города.
Изменения коснулись 39 городских маршрутов, 14 - чрезмерно длинные - были разделены. Таким образом, количество маршрутов увеличилось с 52 до 63. В качестве альтернативы по городу курсируют 6 экспресс-маршрутов, которые отличаются меньшим количеством остановок и более прямой схемой движения. Как стало известно на отчетной встрече, в этом году в Астане планируется запустить еще 7 дополнительных экспресс-маршрутов.
Впервые по 16 населенным пунктам в радиусе 50 км от границ города стали курсировать автобусы пригородного сообщения, соответствующие всем технологиям пассажирских перевозок.
В мае столица перейдет на электронную систему оплаты проезда, что положительно скажется на качестве организации перевозок. Автобусный парк обновлен на 65%, при этом новые автобусы оснащены системами информирования, кондиционирования, обогрева, видеонаблюдения, а также пандусами для людей с ограниченными возможностями и родителей с детскими колясками. В 2015 году установлено 27 остановочных павильонов закрытого типа, будет установлено еще 55 таких остановок. Летом в «теплых» остановках для удобства горожан будут, наоборот, работать кондиционеры.
Вместе с тем большое значение для уровня сервиса в общественном транспорте имеет профессионализм водителей и кондукторов. Нехватка водителей действительно существует. В 2015 году в Центре квалификации специалистов транспорта только треть от общего числа водителей прошли первый уровень повышения квалификации. Работа по увеличению количества квалифицированных работников сферы пассажирского транспорта продолжается.
Заторы на дорогах являются обычной проблемой для растущих городов. Этот вопрос также будет решаться комплексно, отмечено в ходе отчетной встречи. Были озвучены положительные изменения после внедрения проекта «Bus Lane» на 6 улицах города. Так, средняя скорость автобусов увеличилась на 12-15%. До конца года в Астане планируется ввести дополнительные выделенные полосы на 8 улицах.
Кроме этого, для снижения нагрузки на дорожную сеть города весной этого года на улицах Ауезова, Желтоқсан, Абая и Кенесары будет внедрено одностороннее движение.
Внедрение в городе дифференцированного рабочего времени также направлено на снижение пиковой нагрузки. С 1 февраля все структуры акимата перешли на новый график, в настоящее время проводится работа с центральными госорганами, нацкомпаниями и частными организациями. От некоторых из них уже получено подтверждение об изменении рабочего графика.
Транспортно-логистическая инфраструктура является одним из ключевых показателей современного и динамичного города. В прошлом году выполнены работы по строительству, реконструкции и ремонту на более чем 70 км дорог. Поэтому продолжается строительство Малой кольцевой дороги. На сегодня уже построено 23 км дорожного полотна, 4 транспортные развязки, 3 путепровода и 2 моста.
При этом вопрос безопасности на дорогах по-прежнему в центре внимания. В прошлом году по просьбам жителей города установлено 6 пешеходных и 12 транспортных светофорных объектов, 42 транспортных и 110 пешеходных табло отсчета времени и более тысячи единиц дорожных знаков. В рамках программы «Детская безопасность» вблизи учебных заведений обустроено 200 погонных метров искусственной дорожной неровности и установлено 10 предупредительных знаков «Школа». На улицах была нанесена дорожная разметка общей протяженностью 540 км, 110 участков оборудованы шумовыми полосами. В городе создаются все условия для комфорта как водителей, так и пешеходов.