Депутаты Сената РК приняли проект Закона по железнодорожному транспорту
Депутаты Сената РК приняли проект Закона по железнодорожному транспорту
Депутаты Сената парламента РК на пленарном заседании приняли законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта», передает BNews.kz.
«Целью проекта закона является создание правовой основы для функционирования единой системы организации государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частных инвестиций на долгосрочной основе», - сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, представляя законопроект.
По его словам, в первую очередь, основная задача законопроекта - повышение эффективности государственного субсидирования пассажирских перевозок по социально-значимым сообщениям.
«Так, законопроектом предлагается отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, предлагается субсидировать расходы перевозчика на услуги магистральных, железнодорожных сетей, локомотивной тяги и аренду, содержания или приобретения пассажирских вагонов. Это позволит повысить прозрачность процесса субсидирования путем сокращения субсидируемых статей расходов перевозчика с нынешних 30 статей до 5 основных, которые может регулировать государство. Это позволит стимулировать перевозчиков повышать свои доходы от перевозок и оптимизировать расходы», - пояснил он.
Министр также отметил, что законопроект направлен на создание законодательных условий для привлечения инвестиций в железнодорожные пассажирские перевозки.
«На сегодня износ парка пассажирских вагонов, используемых в социально-значимых перевозках составляет порядка 70%. На сегодня общий износ парка пассажирских вагонов составляет 56%. Дефицит вагонов составляет порядка 6 тысяч посадочных мест и в случае непринятия этих мер показатель к 2020 году может вырасти до 10 тысяч мест дефицита. Основной причиной такого положения является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил для привлечения частных инвестиций», - проинформировал он.
В настоящее время, глава ведомства рассказал, что обновление парка пассажирских вагонов осуществляет только через механизм субсидирования - это примерно по 50 вагонов в год. Однако данного закупаемого количества недостаточно для замены вагонов, выбывающих по сроку службы.
«С 2016 года выбытие по сроку службы составит 150 вагонов в год. В этой связи на законодательном уровне предлагается закрепить основные условия, такие как долгосрочность обслуживания маршрутов одним перевозчиком с 1 года до 10 лет и определения основных условий перевозок пассажиров на долгосрочный период», - добавил он.