Новую модель кредитной деятельности внедрил БРК
Новую модель кредитной деятельности внедрил БРК
«АО «Банк развития Казахстана» совместно с консорциумом международных компаний EY и McKinsey&Company завершил проект по построению эффективной модели кредитной деятельности и внедрению новых финансовых продуктов, сообщает БРК.
Как отмечается в сообщении Банка, результатом данного проекта стало повышение качества кредитного процесса, снижение уровня кредитных и операционных рисков, в том числе путем создания системы раннего оповещения, реализация пилотного продукта, исламского лизинга «Иджара», на базе дочерней организации Банка - «БРК-Лизинг».
Кроме того, сформирована «дорожная карта» по автоматизации до 70% всех бизнес-процессов в рамках кредитной деятельности Банка.
Проект был реализован в период с июня прошлого года по февраль текущего года в три этапа: диагностика текущих бизнес-процессов Банка, разработка целевой модели кредитной деятельности, а также тестирование и внедрение новых банковских продуктов и бизнес-процессов.
В рамках первого этапа был проведен анализ 44 ключевых бизнес-процессов, по итогам которого были выявлены слабые места в кредитном процессе, в частности, длительность рассмотрения заявок, низкий уровень качества кредитного анализа, необходимость изменения организационной структуры Банка.
На основе результатов диагностики, а также с учетом лучших мировых банковских практик совместно с консультантами была разработана новая целевая модель кредитной деятельности.
Данная модель, - по информации БРК, включает четкое определение ролей при проведении кредитного анализа (клиентский менеджер - взаимодействие с клиентом и получение документов, кредитный аналитик - проведение кредитного анализа); введение четких критериев принятия решения и соответствующих структурированных форм анализа; улучшение процесса кредитного мониторинга путем внедрения системы раннего оповещения (выявление тревожных сигналов по проектам); снижение участия коллегиальных органов Банка; дальнейшая автоматизация кредитных процессов.
«Кардинальные изменения происходят на этапах предварительного рассмотрения бизнес предложений и индикативного анализа кредитных заявок. На этапе первичного отбора внедряется анкетирование заявителей, которое, по сути, станет самооценкой заявителем коммерческих перспектив проекта. Индикативный анализ станет более глубоким с тем, чтобы на банковскую экспертизу проект поступал проработанным», - пояснили в БРК.
Отмечается, что новая модель кредитной деятельности потребовала организационной перестройки банка.
«Основные изменения в этой части коснулись разделения обязанностей путем разграничения функционала фронт-, мидл - и бэк - офиса. Был разделен функционал клиентского менеджера, кредитного аналитика и специалиста по мониторингу (функция по системе раннего оповещения)», - проинформировали в Банке.
В рамках третьего этапа проведена работа по тестированию новой кредитной модели в пилотном режиме на всех стадиях кредитного процесса - от первичного отбора проектов до принятия решения о финансировании.
Кроме того, было осуществлено пилотное внедрение нового продукта - исламского лизинга «Иджара» на базе дочерней организации Банка, «БРК-Лизинг». На завершающем этапе совместно с консультантами также были подготовлены требования по автоматизации бизнес-процессов, в частности, путем внедрения online-кабинета клиента.
Как отметил партнер компании EY Сергей Сафонов, слова которого приводятся в пресс-релизе, проект является частью масштабной программы трансформации Банка, рассчитанной до конца 2017 года.
«Уже сейчас можно говорить о качественных изменениях в кредитной деятельности Банка: в настоящее время действуют новые регламенты бизнес-процессов, усовершенствованы методики кредитного анализа, управления рисками. Хотел бы отметить, что реализация такого масштабного проекта и получение значительного эффекта от внедрения изменений всего за восемь месяцев были бы невозможны без поддержки руководства и высокой вовлеченности в процессы внедрения изменений сотрудников Банка», - подчеркнул он.