Лента новостей
0

Запущен новый функционал информационного сервиса «Судебный кабинет»

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 28.03.2016 16:23 Фото: zakon.kz

Запущен новый функционал информационного сервиса «Судебный кабинет»

 

Одно из поручений Главы государства, озвученных на шестом съезде судей республики, - обеспечение широкого доступа граждан к правосудию, активное внедрение современных информационных технологий в работе судебной системы. О том, как реализуется эта значимая задача, проинформировал Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Ильяс Испанов:

- Стремительное развитие информационных технологий, а также связанный с этим рост запросов общества диктуют необходимость постоянного совершенствования их использования в деятельности судебной системы.

Запущенный Верховным Судом в 2014 году информационный сервис «Судебный кабинет» нацелен на упрощение судопроизводства посредством электронного взаимодействия, а также обеспечение оперативности, доступности и прозрачности судебной системы.

«Судебный кабинет» дает возможность гражданам подать в суд исковые заявления (заявления), апелляционные жалобы, ходатайства о пересмотре судебных актов в кассационном порядке в форме электронного документа, произвести онлайн оплату государственной пошлины через сеть интернет с любого удобного для пользователя места и др.

На сегодняшний день пользователями сервиса являются порядка 52 438 граждан.

За время функционирования посредством сервиса в суды в электронном виде подано 660 875 документов.

С начала 2016 года «Судебный кабинет» предстал перед пользователями в усовершенствованном дизайне и изменениями в структуре.

Обновленный сервис включает в себя дополнительные разделы, такие как: жалоба на действие (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (в соответствии с главой 44 КоАП); жалоба о пересмотре не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях (в соответствии с главой 45 КоАП), уведомление по исковым заявлениям и жалобам, а также форум «Талдау».

С 1 марта текущего года запущен функционал отправка уведомлений пользователям, предусматривающий оповещение по вынесенному судебному акту со ссылкой для перехода его просмотра в формате PDF. Также посредством уведомления имеется возможность перехода в раздел «Динамика хода рассмотрения дела» для просмотра и скачивания всех вынесенных по делу судебных актов.

Хотелось бы отметить работу по запуску на сервисе «Судебный кабинет» форума «Талдау», формируемого на основе использования Единого Классификатора категорий дел и материалов, обобщений судебной практики и Банка судебных актов, Нормативных постановлений Верховного Суда. Форум «Талдау» способствует формированию единообразной судебной практики.

Пользователи сервиса «Судебный кабинет» оценили его возможности: сервис широко применяется населением и содействует эффективной работе адвокатов, судей и специалистов судов, способствует совершенствованию правовой культуры граждан, защите гражданами своих конституционных прав.

В дальнейшем планируется запуск разделов, предусматривающих отправку истцу либо его представителю, являющемуся пользователем сервиса исполнительного листа в электронном виде, отправку заявлений, жалоб и ходатайств в порядке уголовного судопроизводства в соответствии со статьями 106 и 107 УПК. Также на стадии реализации находятся функционалы, предусматривающие направление уведомления о сроке обжалования судебного акта и апостилировании официальных документов, исходящих из судебных органов.

Внедрение современных электронных технологий в судебную систему республики позволило значительно повысить уровень доступа населения к правосудию, создать всем членам правового сообщества и средствам массовой информации условия для быстрого получения информации о деятельности судов.

Кстати, свои отзывы и предложения по работе сервиса «Судебный кабинет» можно направить ответственному лицу Верховного Суда по электронному адресу: 707-0245@sud.kz, также с этим вопросом любой желающий может обратиться по телефону Call-центра - 1401.

Работа по внедрению новых информационных технологий будет продолжена.

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: