НПП намерена состыковать отечественных производителей с потенциальными заказчиками
НПП намерена состыковать отечественных производителей с потенциальными заказчиками
Национальная палата Казахстана планирует наладить кооперацию между отечественными производителями и крупными компаниями - заказчиками примерно по 100 товарным позициям, сообщил управляющий директор НПП РК «Атамекен» Евгений Больгерт ходе пресс-конференции в СЦК.
«Замещать импорт только для потребностей внутреннего рынка только для РК может не дать должного эффекта, поэтому мы подходим к этому вопросу таким образом, чтобы производимые в перспективе товары РК имели потенциал выхода на региональный рынок и рынкам третьих стран», - отметил управляющий директор.
Он привел следующие данные по итогам проведенного анализа - мониторинг по основным отраслям экономики.
«Мы остановились на наиболее важных для экономики отраслях, мы выбрали 10 направлений. Это металлургия, машиностроение, химия, нефтехимия, производство строительных материалов, производство упаковки, пищевая промышленность и др. Мы сфокусировали свой анализ на закупках крупных национальных компаний, недропользователей и государственных органов. По итогам этого анализа, мы пришли к выводу и выбрали 150 товарных позиций, которые имеют наибольший импорт, импорт превышает выбранный нами пороговый показатель анализа, совокупный объем закупа по 150 указанным позициям превысил 150 млрд тенге, для МСБ это интересный показатель с точки зрения сбыта. Далее мы идентифицировали, кто является конечным потребителем всех этих товаров - оказалось что их порядка 6,5 тысяч», - пояснил представитель НПП.
Таким образом, по его словам, по итогам мониторинга из 150 выявленных позиций, порядка 100 имеются отечественные товаропроизводители, которые выпускают продукцию, но при этом испытывают достаточно большое количество сложностей со сбытом.
«Мы смогли найти и состыковать производителей с заказчиками по 15 товарным позициям, планируем налаживать и развивать кооперацию внутри Казахстана между отечественными производителями и крупными компаниями - заказчиками», - сказал Е.Больгерт.
Кроме того, как подчеркнул спикер, промониторив проекты через региональную карту, стало известно, что порядка 50% товарных позиций в РК отсутствуют, 85% из этого числа имеют перспективы и экономически обосновываются как нишевый проект.
«Соответственно все меры поддержки, как инвестиционные контракты, как расположение предприятии на территории СЭЗ, как рассмотрение проектов в рамках ГЧП и т.д. - это все может эффективно и успешно применяться в отношении проектов направленных на импортозамещение», - добавил управляющий директор.
Он также рассказал о трех базовых принципах, обратив внимание, что работа основывается на «умном» импортозамещении, когда проводится детальный анализ и рассчитывается экономическая целесообразность замещения того или иного товара в каждой отрасли.
«Мы рассматриваем импортозамещение не как какое-либо ограничение для зарубежных производителей, рассматриваем импортозамещение, как новые возможности для бизнеса в РК», - заверил он.